Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Изучение влияния состава семьи на формирование личностных особенностей ребенка

Педагогика и воспитание » Изучение влияния состава семьи на формирование личностных особенностей ребенка

Особенности супружеских отношений уже давно являются предметом изучения психологии и других, смежных с нею дисциплин. Это объясняется важнейшей ролью семьи в обществе, в культуре в целом.

Семья - один из важнейших инструментов социализации личности, исторической трансляции культурных, этнических, нравственных ценностей.

Семья является одним из самых важных и влиятельных факторов становления личности ребенка. Поэтому семейные условия воспитания, социальное положение семьи, род занятий ее членов, материальное обеспечение и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка. Не может не сказываться на развитии личностных качеств ребенка и то, насколько семья является полной. Семья - это в первую очередь группа людей и каждый член семьи или его отсутствие оказывают значительное влияние на направление развития личности ребенка.

Семья по своему составу может быть полной и неполной. Последних в современном мире становится все больше.

Проблемы неполных семей изучались О.А. Карабановой, Т.В. Андреевой, В.Н. Дружининым, Н.В. Дементьевой, Т.С. Зубковой, М.А. Костенко, Л.Г. Луняковой и др.

Но, несмотря на проработанность темы, неизученными остаются вопросы влияния неполных семей на личностное развитие ребенка.

Цель исследования: изучение особенностей влияния неполных семей на формирование черт личности ребенка.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

анализ особенностей семейных отношений;

определение базовых категорий развития личности;

теоретическое изучение вопросов влияния состава семьи на процесс личностного развития ребенка;

экспериментальное изучение степени влияния неполных семей на школьную успеваемость, развитие личностных возможностей ребенка;

экспериментальное определение эффективности психосоциальной работы с неполными семьями в процессе развития личностных возможностей ребенка.

Гипотеза исследования №1: детям из неполных семей свойственны повышенная тревожность, сниженная самооценка и активность, низкая успеваемость в учебе.

Гипотеза исследования №2: повышение психолого-педагогической грамотности родителей способствует снижению тревожности, повышению самооценки и активности, повышению успеваемости детей из неполных семей.

Объект исследования: неполные семьи.

Предмет исследования: процесс формирования личностных возможностей ребенка из неполной семьи.

Методологическая и теоретическая база исследования. В работе использовались исследования особенностям семейных отношений Т.В. Андреевой и О.А. Карабановой, исследования специфики психологии семейных отношений в неполных семьях Н.В. Дементьевой, исследования структуры личности К.К. Платонова, базовые категории теорий личности Кречмера, Леонгарда, Адлера, методики психодиагностики Кеттела.

Эмпирическая база исследования. Исследование проводилось на базе МОУ №156 г. Назарово. В эксперименте принимало участие 20 учащихся 3-4 классов в возрасте 8-10 лет, поделенных на две группы - первую, составленную из детей из неполных семей, и вторую, составленную из детей из полных семей по 10 человек в каждой.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений.

состав семья личностный ребенок

Нюансы образования:

Уровень сформированности композиционных знаний и навыков у учащихся
Целью данного параграфа является проведение констатирующего эксперимента, направленного на выявление исходного уровня знаний и навыков у учащихся среднего звена по теме «Композиция». Цель констатирую ...

Формирование знаний о типах химических реакций
Изучение атомно-молекулярного учения и первоначальных химических понятий, а также некоторое накопление фактов позволяет более осмысленно подойти к классификации реакций. Первое ознакомление с классиф ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru