Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Процессуальная сторона деятельности специалистов социальных служб

Педагогика и воспитание » Социально-педагогическая работа с семьей » Процессуальная сторона деятельности специалистов социальных служб

Страница 1

Составление индивидуальных карт

Как показывают психологические исследования и практика, вмешательство со стороны встречает ярко выраженное сопротивление членов неблагополучной семьи. Хронические проблемы, кризисное состояние становятся нормой их существования. Как правило, люди, живущие в таких семьях, не обращаются за помощью, а равнодушно отрицают возможность каких-либо изменений к лучшему или агрессивно противостоят вмешательству извне.

Вместе с тем кризисное состояние семьи можно преодолеть только при условии понимания сути и глубины семейной проблемы. Социальному работнику необходимо распознать эмоциональные переживания, страхи и затруднения, найти ключ к решению острой проблемы, наладить взаимоотношения, снизить уровень межличностного напряжения. Специалисту следует проанализировать процессы, происходящие как в настоящем, так и в прошлом семьи. Но вопросы, обращенные к травмирующему опыту семьи, могут косвенно задаваться лишь на стадии сложившихся отношений, когда степень доверия и открытости достаточна устойчива.

Четвертым компонентом модели социальных действий с семьей является разработка программы социальных действий на нее коррекционно-воспитательной направленности и соответственной выделенным в ходе дифференциации типам семей.

Предлагаемая нами апробированная программа таких действий на семью состоит из следующих блоков:

блок повышения педагогической культуры родителей;

блок совместных видов деятельности родителей и детей;

блок индивидуальной работы с родителями и детьми и семьей-системой в целом.

Последний (пятый) компонент модели социальных действий с семьей обусловливает вхождение и контакт с семьей-системой и ее членами с целью реализации программы социальных действий.

Вхождение в контакт с воспитательно-коррекционной целью — один из наиболее сложных видов в работе с семьей и личностью — членом семьи.

Психолого-педагогические особенности методической системы социальной работы с детьми в социуме семьи и школы

Существующие проблемы в функционировании семьи на современном этапе обусловливают необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ педагогической литературы, собственные исследования показывают, что это возможно посредством организуемой с семьей социальной (или социально-педагогической) работы.

Основанием для данного утверждения служит понимание социально-педагогической работы как работы по изменению.

На самом деле, если семья не выполняет свою ведущую функцию — первичной базисной социализации личности ребенка — в силу различного рода причин или социальных дефицитов (структурные, деформация взаимоотношений в подсистемах ее, негативное влияние референтной группы, нарушение ролевых функций и т.д.), то необходимо влияние на нее извне с определенной целью: внести необходимые коррективы в ее функционирование, т.е. внести изменения.

Главная задача специалистов центра — найти наиболее адекватную форму помощи, которая обеспечит максимальную активность и искренность участников, веру в свои силы и возможности. И решить её можно с помощью профессионального и творческого подхода к проблеме.

Успешность деятельности социальных служб во многом зависит от принципов, лежащих в её основе. Вот главные из них:

Личностно-опосредованный характер отношений между всеми участниками процесса: открытость, диалогичность, альтернативность, доверие и равноправие.

Коллективная организация помощи.

Принцип рефлексивности — осознание целей, способов и средств реализуемой деятельности, характера собственных изменений.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Влияние взрослых на формирование самосознания дошкольника
На протяжении всего детства ребенок воспринимает взрослого как непререкаемый авторитет. Чем младше ребенок, тем некритичнее он относится к мнениям взрослых о себе. В раннем и младшем дошкольном возра ...

Фрагмент урока французского языка по развитию монологической речи с использованием зрительных опор
Следующую главу данной курсовой работы мы посвятим практическому применению теоретического материала и составим фрагмент урока на 20 минут по развитию устной речи с опорой на наглядное изображение. Р ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru