Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Эффективность постинтернатной адаптации детей-сирот

Педагогика и воспитание » Формы семейного устройства детей-сирот в деревнях » Эффективность постинтернатной адаптации детей-сирот

Страница 1

Сравнительный анализ адаптации детей-сирот к взрослой жизни, воспитывающихся в условиях интернатного учреждения и Кобринской детской деревни

Проанализировав результаты проведённых интервью с выпускниками интернатных учреждений нескольких последних лет и с выпускниками Кобринской детской деревни, можно провести сравнительный анализ эффективности постинтернатной адаптации этих детей. У детей, выросших в условиях интерната, существует больше проблем, чем у детей-сирот, живущих в Детской деревне. Дети, попадающие в интернат, намного медленнее адаптировались к данному учреждению, чем выпускники Кобринской детской деревни. Это объясняется тем, что в Детской деревне созданы все условия для успешной адаптации детей-сирот: осуществляется огромная поддержка как со стороны специалистов учреждения, так и со стороны родителя-воспитателя. В Детской деревне ведётся разработка мероприятий по успешной адаптации новых воспитанников к семье и жизни в подобном учреждении. Сотрудниками проводятся беседы с воспитанниками на волнующие их темы в новой семье. Основная задача специалистов Детской деревни – максимально приблизить жизнь ребёнка к семейным условиям и дать возможность почувствовать себя нужным и полезным обществу.

Если говорить об адаптации в интернатном учреждении учреждении, то основываясь на ответах респодентов, можно утверждать, что не существует поддержки и помощи со стороны сотрудников интерната, ребёнок сам осваивает жизнь в таком учреждении и самостоятельно приспосабливается к новым условиям своего существования. Он сам решает свои проблемы и старается найти поддержку своих сверстников, но не всегда дети могут помочь и понять. Бывают ситуации, когда окружающие дети могут причинить боль и тогда ребёнок, находящийся в интернате, остаётся наедине со своей болью. Он замыкается в себе и становится закрытым для всего общества. И только умелый и правильный подход к такому ребёнку специалиста поможет ему стать самим собой и вернуться к нормальной жизни в условиях интерната.

Подготовка к самостоятельной жизни выпускников осуществляется как и в интернатах, так и в Детской деревне, но более эффективно этот этап проводится огромная профориентационная работа с целью самоопределения, определения жизненных планов и прояснения временной перспективы выпускников. Также проводятся различные мероприятия по социально-психологической адаптации, которые включают в себя индивидуальные и групповые формы работы. Такие формы работы (деловые игры, тренинги, консультации) помогают формировать психологическую культуру, создавать доверительные межличностные отношения, что позволяет выпускникам лучше адаптироваться в обществе.

Благодаря такой большой работе, осуществляемой в условиях Кобринской детской деревни, выпускники не испытывают значительных проблем после выхода из учреждения. Они легко социализируются в обществе и находят свой жизненный путь. Данные факты подтверждаются результатами проведённого интервью с выпускниками Кобринской детской деревни.

Выпускники интернатных учреждений менее приспособлены к самостоятельной жизни, им труднее находить общий язык с окружающими людьми, они больше испытывают трудностей в адаптации в обществе. Это говорит о том, что в интернатных учреждениях работа по подготовке выпускников к успешной социализации и интеграции проводится на невысоком уровне. Необходимо совершенствовать систему подготовки выпускников к самостоятельной жизни в условиях проживания в интернатных учреждениях, разрабатывать новые технологии успешной адаптации и интеграции.

Если говорить о степени владения социально-бытовыми навыками, то необходимо отметить, что выпускники Детской деревни владеют ими в полной мере. В каждой семье, живущей в отдельном доме, распределены обязанности по дому между всеми членами семьи. Поэтому дети с самого начала учатся нести ответственность за выполнение домашней работы. Они убирают дома, учатся складывать вещи, стирать, готовить пищу, занимаются обустройством прилегающей территории к дому. Детей учат всему, чему они должны научиться в самостоятельной жизни. Поэтому после выхода из Детской деревни выпускники уже умеют делать всю домашнюю работу и, начав жить самостоятельно, не испытывают никаких трудностей в процессе овладения и реализации всех социально-бытовых навыков, необходимых каждому человеку.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Словесно-наглядно-практические методы обучения химии
В основе словесно-наглядно-практических методов обучения лежит практическая деятельность учащихся, которая не может осуществляться без руководящего слова учителя и без использования элементов наглядн ...

Общие методы обучения химии
При объяснительно-иллюстративном методе учитель сообщает учащимся готовые знания, используя разные частные и конкретные методы - объяснение учителя, работа с книгой, магнитофоном и т. д. При этом, ес ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru