Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Влияние состава семьи на личностное развитие ребенка

Страница 5

Определим степень значимости различий в результатах диагностики в группе полных и неполных семей с помощью критерия Манна-Уитни.

Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного. Он позволяет выявить различия между малыми выборками.

Значение U определяется по формуле:

U= (n1+n2) + nх* (Тх +1) - Тх, где

2

n1 - количество испытуемых в выборке 1;

n2 - количество испытуемых в выборке 2;

Тх - большая из двух ранговых сумм;

nх - количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.

Сформулируем гипотезы:

Н0 - проявление тревожности в неполных семьях не выше, чем в полных.

Н1 - проявление тревожности в неполных семьях значимо отличается от проявления тревожности в полных семьях.

Мы видим, что

Uэмп. = 74

Определяем критические значения

Usкр.0,05= 91

Usкр.0,01= 86

Принимаем гипотезу Н1 т.к. Uэмп≤U кр. (это исключения из общего правила). Таким образом, проявление тревожности в неполных семьях значимо выше, чем в полных.

Далее приведем уровень статистической значимости различий между остальными переменными в выборках между испытуемыми группами по критерию Манна-Уитни в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Уровень статистической значимости различий между переменными в выборках испытуемых групп по критерию Манна-Уитни

Показатель

Значение Uэмп (р>0,05)

активность

69

самооценка

77

уровень интеллектуальных способностей

76,5

Таким образом, в ходе математической обработки результатов получили следующие результаты:

проявление активности в полных семьях выше, чем в неполных.

уровень самооценки детей в неполных семьях ниже, чем в полных.

уровень интеллектуальных способностей детей из неполных семей ниже уровня интеллектуальных способностей детей из полных семей.

Рис.2.3 Диаграмма уровней развития личностных качеств по Кеттелу при первичной диагностике

Результаты диагностики показывают, что среди детей из неполных семей достаточно высокий уровень школьной неуспеваемости, к ним предъявляются претензии по поводу неблагоприятного поведения на уроке от учителей. Результаты опроса по методике Кеттела указывают на наличие высокого уровня тревожности, низкого уровня развития интеллектуальных функций, низкий уровень самооценки, низкий уровень активности и пренебрежения к социальным нормам у детей из неполных семей. Значимая связь между составом семьи и общительностью детей в среде сверстников обнаружена не была.

Результаты первичной диагностики указывают на необходимость проведения психосоциальной работы в неполных семьях с целью ликвидации негативной направленности развития личности детей из этих семей.

Цель работы: помощь неполным семьям в позитивном личностном развитии всех ее членов.

Гипотеза исследования: организация пространства взаимодействия педагогов, психологов, родителей и детей из неполных семей поможет личностному развитию членов неполных семей.

Объект исследования: неполные семьи.

Предмет исследования: механизм взаимодействия детей и родителей из неполных семей.

Основными методами психосоциальной помощи неполным семьям являются консультационная и тренинговая работа.

Работа осуществлялась на базе МОУ №156 г. Назарово среди учащихся 3-4 классов из неполных семей и их родителей в течение 4 недель (по 2 встречи каждую неделю). Все мероприятия, реализованные в ходе работы, были направлены на снижение тревожности детей, повышение их атиквности и самооценки, повышение сплоченности неполных семей, повышение психолого-педагогической грамотности родителей.

Работая с неполной семьей, можно использовать наиболее распространенные приемы консультирования: эмоциональное заражение, внушение, убеждение, мини-тренинги и пр. При этом консультационная беседа может быть наполнена различным содержанием и выполнять различные задачи - образовательные, психологические, психолого-педагогические. Если неполная семья не является инициатором взаимодействия со специалистом, консультирование может проводиться в завуалированной форме. Конечная цель консультационной работы - с помощью специально организованного процесса общения актуализировать внутренние ресурсы неполной семьи, повысить ее реабилитационную культуру и активность, откорректировать отношение к ребенку.

Также могут применяться групповые методы работы с неполной семьей - тренинги. Тренинг представляет собой сочетание многих приемов индивидуальной и группой работы и является одним из самых перспективных методов решения проблемы психолого-педагогического образования матери (отца). Используется в работе с неполными семьями, имеющих детей с проблемами психического, физического, социального развития. Образовательные тренинги должны быть направлены на развитие умений и навыков, которые помогают неполным семьям учиться управлять своей микросредой, ведут к выбору конструктивных жизненных целей и конструктивного взаимодействия. Консультативная беседа и образовательный тренинг используются в долгосрочных и краткосрочных формах работы.11

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Организация учебной деятельности с учащимися среднего звена, направленной на развитие композиционных навыков
Целью данного параграфа является проведение формирующего эксперимента посредством разработанной серии уроков направленных на формирование навыков у учащихся по теме «Композиция». Успех обучения выпол ...

Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста Л.И.Плаксиной
Основами организации учебно-воспитательного комплекса (ясли - сада - начальной школы) является обеспечение оптимальных условий для системного, комплексного, непрерывного воспитания и обучения детей р ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru