Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Становление методики обучения дробным числам

Страница 4

Например, чтобы учащиеся смогли вычесть из половины дробь 1/8, предлагалось начертить цветовую схему:

Которая комментировалась следующим образом: «На сколько частей и на какие разделен этот прямоугольник? (На 8 равных частей). Не обращайте внимания на 4 его части (на 4 восьмых), обведенные справа маленькими черточками: какая часть останется тогда? (Половина или 4 восьмых). Какая часть всего прямоугольника зачерчена? (одна восьмая). Сколько восьмых из оставшейся левой половины не зачерчены? (три восьмых). Сколько же останется восьмых – от половины прямоугольника отнять одну восьмую его? (Три восьмых). Записать это надо так: , а прочитать так: от половины (или одной второй) отнять одну восьмую – останется три восьмых».

Схематичное изображение дроби помогало школьникам выделать целую часть из неправильной дроби, сокращать дроби, выражать целое и смешанное число неправильной дробью. Выполнение умножения и деления дроби на целое число так же выполнялось с опорой на иллюстрацию.

Большое внимание Д.Л. Волковский уделяет сопоставлению обыкновенных и десятичных дробей, мотивируя это более углубленным усвоением темы. Автор пишет, что «надо сопоставлять следующие моменты в изучении дробей: главное свойство десятичных и обыкновенных дробей, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей, умножение и деление дробей на натуральное число.

Методика Д.Л. Волковского проста и доступна, но ограничивает развитие логического мышления школьников, оставляя знания на уровне зрительных представлений. Большое значение наглядности в обучении обыкновенным дробям младших школьников придавали многие авторы методик. Предлагалось использовать разнообразные схемы, таблица, иллюстрации для изучения образования дробей, преобразований и действий с ними.

В старших классах учащиеся на основе накопленного конкретного материала должны были сделать теоретические заключения, изучить общие правила.

Характерным методическим пособием середины XX века является «Методика преподавания математики в средней школе» В.М. Брадиса (1951 г.). В своей методике автор приводит не только программу и методические рекомендации преподавания математики в средней школе, но также приводит особенности учебного предмета математики в отличие от науки математики; анализ ошибок учителей и учащихся, приводящих к формализму в изучении математики; анализ существующего учебника «Арифметика» А.П. Киселева, переработанного профессором А.Я. Хинчиным (1948 г.), и «Сборника задач и упражнении по арифметике» Е.С. Березанской (1948 г.). Автор критически отзывается о слабых сторонах учебника: «Вся предшествующая работа школьника по изучению арифметики в начальной школе полностью игнорируется: все излагается так, как будто пятиклассники абсолютно ничего по арифметике до сих пор не делали. Рассматриваются только общие приемы письменного производства действий над натуральными и дробными числами, почти не затрагиваются вопросы их рационализации. Изложение имеет довольно отвлеченный характер, не всегда вскрывает в достаточной мере практические корни каждого теоретического предложения, содержит очень мало исторических сведений. Для самостоятельной работы учеников V и VI классов книга трудна». В своей «Методике преподавания математики» В.М. Брадис стремится оказать поддержку молодому учителю математики, разработав для этого систему изучения школьного предмета. Относительно дробей В.М. Брадис придерживается логики изложения С.И. Шохор-Троцкого. Нововведением в методике арифметики является стремление В.М. Брадиса к внедрению математического языка формул и буквенных выражений. Так, например, основное свойство дроби он представлял так: и . На основе этой записи делал соответствующие выводы. Для того, чтобы школьники лучше усвоили этот материал, он предлагал рассмотреть, как влияет на величину дроби увеличение (уменьшение) в несколько раз числителя и знаменателя дроби. Тем не менее, автор отдавал себе отчет в том, что буквенное восприятие тяжело для учащихся: «Их усвоение крайне желательно, но требовать его от всех не всегда возможно». Парадоксально, что автор методики предлагает вводить деление дробей аналогичному тому, как оно вводится в начальной школе при изучении деления натуральных чисел: «Разделить дробь на – это значит найти число (дробь) , которое будучи умножено на , дает . Поэтому, , ». Так же рассматривали этот материал и другие авторы методик: Е.С. Березанская, Н.Я. Виленкин, Л.Ф. Пичурин, Я.Ф. Чекмарев, В.Г. Чичигин и другие. Таким образом, знания о дробях, получаемые школьниками в начальной и средней школе, были не связаны между собой, не было преемственности между начальной и старшей школой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Характеристика детей с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка, могут регулировать силу голоса, темп речи, инто ...

Тьюторство как форма работы домашнего педагога на современном этапе
Тьютор - наставник. Такие наставники впервые заявили о себе в Англии аж в XII веке, в Оксфорде и Кембридже, где рядом с профессором и преподавателем, руководителем семинаров, появилась третья позиция ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru