Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика, средства и способы творческого развития школьника

Педагогика и воспитание » Творческое развитие и обучение учащихся » Методика, средства и способы творческого развития школьника

Страница 1

Школа, как и система дополнительного образования, на сегодняшний день является одной из действенных форм художественного образования детей с приобщением их к народному, декоративно-прикладному искусству и изобразительному творчеству. Занятия в этих учреждениях базируются на изначальном психологическом желании и интересе школьников к изобразительной деятельности, которые могут являться стержневой основой, вокруг которых может быть сгруппирована достаточно развитая система других интересов.

В виду того, что декоративно-прикладное искусство, основу которого составляет народное искусство, воздействует на различные сферы человеческого сознания и в целом на духовный мир человека, в данной работе рассматривается проблема влияния, роли декоративно-прикладного искусства и процесса создания декоративно-художественного образа на развитие художественного интереса, художественно-творческой активности учащихся.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности - как художественные, так и интеллектуальные.

Знакомство ребенка с русским народным декоративно-прикладным искусством опирается на принцип общей дидактики - связи с жизнью, систематичности и последовательности, индивидуального подхода в обучении и художественном развитии детей, наглядности.

Художественная деятельность, в отличие от других видов творчества, имеет фиксированный результат в виде живописных, графических, декоративно-прикладных и других произведений. К этим продуктам творческой деятельности всегда можно обратиться: рассмотреть, показать, подарить. В этом случае поднимается социальная значимость успеха ребенка, формируется его уважительное отношение и интерес к себе.

Творческая дружба с педагогом - один из важных моментов, который ведет ребенка к успеху. Ребенок должен получать радость от общения и совместной деятельности с ним. Важно поддерживать у ребят радость открытия нового. Тогда у них возникает состояние душевной приподнятости, удивления собственным возможностям, чувство гордости за результаты своего труда.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Раскроем понятия «познание», «активность», «познавательная активность». Познание – «процесс психического отражения и восприятия объективного мира в сознании, результатом которого является новое знани ...

Урок физической культуры
В процессе овладения физическими упражнениями решаются образовательные, воспитательные, лечебно‑оздоровительные и коррекционно‑компенсаторные задачи. Образовательные задачи направлены на ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru