Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика, средства и способы творческого развития школьника

Педагогика и воспитание » Творческое развитие и обучение учащихся » Методика, средства и способы творческого развития школьника

Страница 4

В школьном возрасте более ярко проявляются эмоции и чувства при восприятии красивого и безобразного в окружающей действительности, что оказывает влияние на оценку нравственных поступков школьников. Эстетическая и нравственная деятельность, где ученик участвует как субъект, по отношению к которому определяется значимость, ценность явлений объективной действительности, требует особых качеств от этого субъекта, определенного уровня потребностей, запросов и идеалов. Ценностный характер эстетических и нравственных отношений, связывающих человека с миром природы, с другими людьми, произведениями изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства, составляет существенный момент близости, общности эстетического и этического.

«Эмоциональная оценка явлений творчества осуществляется в форме эмоций. Как подчеркивает А.Н. Леонтьев - эмоции и чувства - это не отражение самих предметов и явлений действительности, а того отношения, в каком они находятся к потребностям и мотивам деятельности человека»

Общность эстетических и нравственных эмоций и чувств базируются на том, что это высшие социальные эмоции и чувства. Социальная природа их заключается в том, что они являются эмоциональной реакцией на удовлетворение и неудовлетворение жизненно важных духовных потребностей человека. Одной из таких потребностей является потребность сопричастности с культурой своего народа, края – народной культуры.

Единство эстетического и этического в искусстве проявляется как их глубокая, внутренняя связь с содержанием художественного образа, и в том особом взаимодействии на человека, которое оказывают образы.

Разрабатывая методику преподавания народного, декоративно-прикладного искусства, как декоративно-творческого образа, необходимо достичь понимания учащимися, кроме единства этического, эстетического и утилитарного, также синтетичности и единства общего и конкретного в художественном обобщении, синкретичности самого народного искусства.

В основе любых педагогических процессов, проистекающих на уровне субъектно-объектных отношений лежат дидактические принципы, как единство обучения и воспитания, единство ремесла и творчества. Первый из этих принципов, применительно к художественному образованию в области изобразительного искусства определяет направленность педагогического процесса, с одной стороны, на обучение основам изобразительным грамотам, а с другой – на формирование потребности в искусстве, способности общения с ним, и благодаря этому, на создание необходимых предпосылок осуществления искусством своей воспитательной функции. Особенность преподавания искусства в русле общего эстетического воспитания состоит в усилении значимости его второй функции. Так, занятия народным, декоративно-прикладным искусством в школе имеют своей целью не только дать конкретные знания и навыки по предмету, но в еще большей степени сформировать способность постижения народного, декоративного искусства, - по мнению Б.П. Юсова, - «как сложной, духовно-практической деятельности, воплощающей общественное сознание, способность восприятия и оценки эстетического смысла жизненных явлений, осознания связи различных вещей и событий, а также умение анализировать и обобщенно выражать свои представления».

Другой дидактический принцип, подразумевает единство ремесла и творчества в ходе занятий изобразительным народным, декоративно-прикладным искусством. Значение этого принципа трудно переоценить как в аспекте эстетического воспитания, так и с точки зрения формирования зачатков профессиональной грамотности в области народного, декоративного искусства, декоративной композиции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru