Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика, средства и способы творческого развития школьника

Педагогика и воспитание » Творческое развитие и обучение учащихся » Методика, средства и способы творческого развития школьника

Страница 5

В среднем школьном возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного (репродуктивная деятельность) на отвлеченное и общее. В частности рост художественного интереса, познавательной активности к теории и практике изобразительного, народного и декоративно-прикладного искусства.

В этом же возрасте происходит одновременное проявление интереса и творческой активности к практическому применению приобретенных знаний, умений и навыков непосредственно в художественно-творческой деятельности.

В процессе преподавания народного, декоративно-прикладного искусства необходимо формировать у учащихся активное внутреннее отношение к этому виду творчества. Именно в этом случае усвоение основ народного, декоративно-прикладного искусства как декоративно-художественного творчества приводит к личностному их развитию.

В ходе исследования этого вопроса мы выяснили, что на протяжении младшего, среднего и старшего школьного возраста у учащихся школы личностный смысл занятий народным, декоративно-прикладного искусства меняется. В младших классах учащиеся слабо дифференцируют смысл своих занятий народным, декоративно-прикладным искусством. Он проистекает в основном из удовлетворения собственного любопытства и любознательности к различным видам декоративно-художественного творчества.

В средних классах сначала проявляется, а далее и упрочивается понимание субъективной значимости этого творчества для себя и далее, по мере освоения знаниями в области декоративно-художественного творчества, умениями пользоваться различными художественными материалами и инструментами, навыками владения различными способами и приемами поиска и воплощения декоративного образа, для своей будущей деятельности.

В старших классах школы личностный смысл, определяясь интегрированностью предметного цикла изобразительного искусства, приобретает качества потребности, в декоративно-художественной деятельности концентрируясь в интересе, активности и желании заниматься этим видом деятельности в будущем, то есть профориентированная направленность мотивационной сферы.

Теоретический анализ научных трудов и практические исследования позволяют сделать нам следующие выводы по главе:

-Интересы рассматриваются нами, как направленности личности на предмет, тесно связанные с потребностями, но не тождественны им, развиваются с учетом социальных условий и опосредствованы мотивами деятельности, являются в то же самое время интегральным качеством личности.

-Художественные интересы понимаются нами как избирательная направленность на искусство (в том числе изобразительное, народное, декоративно-прикладное), как единство объективных и субъективных сторон художественно-творческой деятельности, художественно-творческой активности.

- Художественно-творческая активность как познавательно направленная деятельность, как единство мотивационных и побудительных компонентов личности в художественно-творческом процессе.

- Процесс развития и формирования художественного интереса, художественно-творческой активности связан с процессом развития других творческих качеств личности и взаимообусловлен ими. В содержании художественного интереса, активности проявляются побудительные мотивы, направленные на восприятие и освоение произведений искусства, получение и накопление знаний, умений и навыков в области изобразительного искусства, на стремление к самостоятельной художественно-творческой деятельности, эмоциональную оценку ее результатов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Методика обучения торможениям
Изучение способов торможений производится в следующей последовательности: торможение лыжами – «плугом», упором («полуплугом»); торможение палками – между лыжами и сбоку лыж; соскальзыванием; остановк ...

Структура целостного педагогического процесса
Структурными компонентами целостного педагогического процесса являются: цель, содержание, формы, деятельность педагога, реализуемая через систему педагогически целесообразных задач, методов и средств ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru