Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Становление методики обучения дробным числам

Страница 5

В середине XX века ученые стали исследовать психологию усвоения обыкновенных дробей, и отмечали, что этот учебный материал очень сложен для школьников. Было замечено, что овладение понятием обыкновенной дроби, представляющей собой некоторое количество долей определенной величины, является для учащихся делом довольно трудным, так как «одновременное осмысливание количества и величины долей, осознание их отношения представляет для ребенка новую и сложную задачу».

Н.А. Менчинская указывала на то, что операции с дробями требуют от учащихся наибольшей гибкости мыслительных процессов, поскольку при изучении дробей вступают в силу новые правила, существенно отличные от тех, которые действуют в области целых чисел.

З.М. Мехтизаде (1955) отмечала, что при изучении обыкновенных дробей необходимо «включение изученной ранее операции в систему новых операций». Это, по мнению автора, вызывает дополнительные трудности, так как требует образования системы новых ассоциаций. Подробно об исследованиях Н.А. Менчинской и З.М. Мехтизаде рассказано в первой главе.

Чтобы добиться прочного усвоения учебного материала, И.Н. Шевченко (1958) предлагал использовать знания школьников в области целых чисел, как опору, фундамент для изучения дробей. Он писал: «Частые экскурсии в область целых чисел будут поднимать интерес у учащихся к дробям и дадут им возможность подмечать новое в старом и видеть старое с новой точки зрения».

Методика Шевченко создает преемственность между представлениями о дроби, полученными в начальной школе, и теоретическими знаниями, изучаемыми в старших классах.

Отметим, что Шевченко не имеет ничего против введения формул, но буквенные выражения автор вводит позже, чем это делал В.М. Брадис – при изучении операции сложения дробей с равными знаменателями.

И.Н. Шевченко придавал большое значение применению наглядности (чертежей, моделей) при изучении образования и операций с дробными числами. Он рекомендовал последовательно рассмотреть переход от образа (отрезка, принятого за единицу) к слову (названию дроби) и к написанию (изображению дроби). Изображение дроби он использовал, как опору для формирования выводов. «Конкретность в обучении» он считал важным фактором сознательного выполнения алгоритмов преобразований и действий с обыкновенными дробями. Например, И.Н. Шевченко предлагал, как только школьники рассмотрят виды дробей, продемонстрировать замену неправильной дроби смешанным числом, а потом вводить правило преобразования.

Центральное место в методике преподавания обыкновенных дробей И.Н. Шевченко отводил изучению «изменения дроби при изменении ее членов». Он предлагал показать школьникам, что при увеличении числителя в несколько раз дробь увеличивается, а при увеличении знаменателя дробь уменьшается, еще до изучения основного свойства дроби. На этом этапе автор методики не связывал эти операции с умножением и делением дроби на целое число. Однако он сопоставлял изменение дроби в зависимости от изменения ее членов, с изменением частного в зависимости от изменения делимого и делителя.

И.Н. Шевченко был убежден, что рассмотрение этих вопросов на первых этапах ознакомления с дробными числами поможет учащимся усвоить основное свойство дроби, и будет способствовать осознанному выполнению умножения и деления дробей на целое число.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Психолого-педагогическая характеристика семилетних детей
Семилетний ребенок находится на промежуточном, переходном этапе от дошкольного детства к младшему школьному возрасту, поэтому в полной мере характеристики младшего школьника еще не сформированы, к то ...

Личность как субъект, объект, жертва социализации
Каждый человек, особенно в детстве, отрочестве и юности, является объектом социализации. Требования к нему в том или ином аспекте социализации предъявляют не только общество в целом, но и конкретные ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru