Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Становление методики обучения дробным числам

Страница 3

Вторая ступень (пятый класс средней школы), которую С.И. Шохор-Троцкий охарактеризовал как систематический курс дробей, содержала «полное учение об изменении дробей, о преобразовании их и о четырех над ними действиях в полном их объеме». Примечательно то, что автор методики уделяет большое внимание повторению материала, пройденного в начальной школе и подводящего учащихся к построению систематического курса дробей. Так, в начале пятого класса еще раз повторяют основные действия над целыми числами, подробно останавливаются на делении (его происхождении, связи обоих видов деления, особенности как действия), изменении суммы, разности, произведения и частного, начальные сведения о дробях. «Основной отдел», который следует за повторением, открывается темой «изменение дробей»; одновременное изменение в одно и то же число раз, сокращение, приведение к общему знаменателю. Затем, по замыслу автора методики, изучаются признаки делимости и наименьшее кратное двух и нескольких чисел. И только после этого начинается систематическое изучение действий над дробями.

Особое методическое значение, на наш взгляд, имеет подход С.И. Шохор-Троцкого к изучению десятичных дробей. Автор методики научает: «Мера, могущая значительно поднять успешность занятий учеников десятичными дробями, состоит в том, чтобы курс обыкновенных дробей не суждался дробей десятичных, обозначенных без помощи запятой, и чтобы изучению десятичных дробей, обозначенных с помощью запятой, предшествовали четыре действия над десятичными обыкновенными дробями». Более того, в противовес В.А. Евтушевскому, С.И. Шохор-Троцкий настаивает интерпретировать десятичные дроби, прежде всего, как на дроби, а не как развитие и применение идеи обозначения целых чисел к дробям.

Автор методики придает большое значение «истинно методическому переходу» от обыкновенных дробей к десятичным, подчеркивает равноправие обеих форм записи десятичной дроби, обращению обыкновенной дроби в десятичную и обратно, совокупному действию над обыкновенными и десятичными дробями.

Несмотря на то, что пособие С.И. Шохор-Троцкого носило характер практического руководства, где давались рецепты для учителя по конкретным вопросам содержания предмета, оно определило дальнейшие тенденции развития методики математики, и методики дробей в частности.

Начиная с С.И. Шохор-троцкого, методика изучения дробей стала развиваться по двум направлениям. В начальной школе формировалось представление о дроби и ее свойствах на наглядной основе. В средней школе изучались правила и алгоритмы выполнения операций с дробями, опираясь на теоретические рассуждения.

Д.Л. Волковский (1934 г.) полагал, что изучение долей, особенно половины, должно начинаться на первом году обучения. Вначале изучаются простейшие доли, затем десятичные доли и операции над ними, десятичные дроби и операции над ними, завершает начальную школу систематический курс обыкновенных дробей. По мнению автора, «обучение дробям как обыкновенным, так и десятичным – должно быть наглядным, практическим, жизненным, чуждым излишних правил и определений, непосильных детям». Знакомство с дробями производится поэтапно на основе чувственного восприятия: на предметах, на схемах и письменное обозначение дробей. При этом схематичное изображение дробей использовалось не только при изучении образования дробей, но и при выполнении операций с дробями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Внеурочная деятельность как средство воспитания нравственных качеств личности старших школьников
Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни школьников, профессиональной деятельности учителей и руководства учебного заведения. В связи с этим, такая деятельность, к ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru