Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 8

В обиходном словаре детей не наблюдались обобщения, понятий.

Двое из четырех детей, находящиеся на низком уровне экспериментальной группы (33,3%) повысили свои результаты, и перешли на средний уровень развития речи.

Двое детей так и остались на низком уровне.

У них наблюдалось смущение при общении, не понимали задаваемые вопросы, поэтому необходимо было повторять задание несколько раз, но даже при этом в нескольких ситуациях, по Заданию №1, оно оставалось не выполненным.

У детей с низким уровнем наблюдается отсутствие интереса к предложенному заданию, а так же не реагировали на вопросы, обращенные к ним или не выполняли предложенное задание правильно или частично правильно.

По результатам этих данных я пришла к выводу о том, что уровень развития речи детей у некоторых ребят хотя и не достиг возрастной нормы, но все-таки повысил качественную результативность. Те дети, которые в начале эксперимента давали средний результат, стали более общительными со сверстниками. Они стали сосредоточеннее, внимательнее, активнее, любопытными.

Вырос объем активного и пассивного словаря, в речи детей чаще стали появляться фрагменты речи: существительные, глаголы, местоимения, предлоги. Понимание речи стало более развитым. Услышанные незнакомые слова становятся достоянием словаря детей. В их речи появились: "Где?", "Когда?", "Почему?". У многих уже появилась многословная речь, хотя и не всегда правильная грамматически.

В ходе описания ВКР были рассмотрены методики словарной работы в группе детей раннего возраста. В данном возрасте, по мнению таких авторов как Яшина, Алексеева, Лямина, Сохина, Бородич, ребенок должен овладеть бытовым ситуативным словарем. Тихеева считает что игры с дидактическими игрушками являются эффективным средством для обогащения и активирования речевого словаря детей, что мы и доказали в опытно-экспериментальной работе.

В практической части работы я провела диагностику на выявление уровня сформированности активного и пассивного словаря на основе этих авторов: Печора К.Л., Г.В. Пантюхина, Л.Г. Голубева, Аксариной Н.М.

С целью выявления уровня развития лексики детей была проведена диагностики всей группы, в составе 14 человек. Я выделила 6 наиболее слабых детей. Для этих ребят были смоделированы и приведены определенные игры - занятия с дидактическими игрушками по лексическим темам, которые будут способствовать формированию словарного запаса.

Итоговая диагностика показала положительную динамику в обогащении лексики детей. У детей появился стойкий интерес к данным заданиям, в речи чаще появляются существительные и глаголы, а так же прилагательные и предлоги.

Занятия с дидактическими игрушками ценны тем, что слово в них связывается с действием. Новое слово может повторяться несколько раз в разных сочетаниях, по-разному изменяясь. Они помогают закрепить в речи детей названия частей тела, предметов одежды, посуды, мебели, глаголы, обозначающие действия во время умывания, одевания и др.

Мои наблюдения показали, что речевая активность ребенка на занятиях в 3-7 раз превышает таковую в самостоятельной деятельности. Общение со взрослым служит для ребенка образцом для подражания и выступает на занятии дидактическим приемом.

Таким образом, роль дидактических игрушек и занятий в речевом воспитании детей несомненна. Их использование как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим, по обучению родному языку.

Итак, речь детей становится постепенно коммуникативным средством общения с окружающими; они используют речь в различных ситуациях, употребляя разные части речи, предложения, носящие повествовательный, вопросительный характер. Усиливается регулирующая функция речи. Вопросы детей и речь в игре отражают развитие их мышления.

Качественно-количественная оценка психического развития детей второго года жизни

Нормальное распределение детей по группам развития

Пограничное состояние

I группа

II группа

III группа

IV группа

Дети с опережением развития: на 2 эпикризисных срока (высокое развитие); на 1 эпикризисный срок (ускоренное развитие)

Дети с задержкой в развитии на 1 эпикризисный срок:

I степень - на 1-2 линии;

II степень - на 3-4 линии;

III степень - на 5-7 линий

Дети с задержкой в развитии на 2 эпикризисных срока:

I степень - на 1 - 2 линии;

II степень - на 3 - 4 линии;

III степень - на 5 - 7линий

Дети с задержкой в развитии на 3 эпикризисных срока

I степень - на 1 - 2 линии;

II степень - на 3 - 4 линии;

III степень - на 5 - 7 линий

Нормальное распределение детей по группам развития

Пограничное состояние

I группа

II группа

III группа

IV группа

Дети с опережением в развитии (нетипичное, дисгармоничное развитие). Часть линий выше нормы на 1, часть на 2 эпикризисных срока

Дети с нормальным развитием (все линии соответствуют календарному возрасту ребенка)

Дети с нетипичным, негармоничным развитием (часть линий выше нормы, часть ниже на 1эпикризисный срок)

Дети с нетипичным, дисгармоничным развитием (часть линий ниже нормы на 1 эпикризисный срок, часть - на 2 эпикризисных срока)

Дети с нетипичным дисгармоничным развитием (часть линий ниже нормы на 1 эпикризисный срок, часть -на 3 эпикризисных срока)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Нюансы образования:

Особенности формирования у ребенка культуры здорового образа жизни
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраст ...

Принципы психологической теории деятельности
Психологи утверждают, что прочное усвоение знаний происходит только через собственную деятельность по познанию предмета. Исследованием взаимосвязи действия и сознания российская психология активно на ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru