Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 5

игровой дошкольный лексический дидактический

40 - 30 баллов - высокий уровень развития лексики (1 человек)

29 - 20 баллов - средний уровень развития лексики (8 человек)

19 - 0 баллов - низкий уровень развития лексики (5 человек)

С целью выявления уровня развития лексики детей я провела первичную диагностики всей группы, в составе 14 человек.

Результаты показали, что высоким уровнем развития речи обладает 1 ребенок, что составляет 7,1% от всей группы, средний уровень составляет 57,1% , это 8 человек и 5 детей с низким уровнем (35,8%).

Для участия в эксперименте я выделила 6 наиболее слабых детей. Участникам экспериментальной группы предлагаются определенные задания в течение некоторого времени, которые будут способствовать формированию лексики с помощью дидактических игрушек. В конце эксперимента я буду сравнивать группу испытуемых до и после эксперимента между собой для анализа и оценки полученных результатов.

Цель эксперимента: провести и смоделировать серию игр-занятий с дидактическими игрушками для обогащения активного и пассивного словаря детей раннего возраста.

Так же с целью развития и понимания речи я широко практиковала метод поручений (просила детей что-либо принести, показать, найти и т.д.), обучение выполнению целевых действий с предметами.

Формируя активную речь детей, я развивала у них подражание словам, учила заменять облегченные и звукоподражательные слова общеупотребительными, побуждать отвечать на вопросы словами, а не жестами.

Занятия были проведены по лексическим темам с использованием дидактических игрушек, направленных на обогащение лексического словаря. Примеры таких занятий представлены ниже.

Дидактическая игра №1 "Укладывание куклы Нины спать"

Цель: расширять запас понимаемых слов, учить по слову взрослого находить и показывать предметы, а так же осуществлять с ними действия, приучать отвечать на вопросы, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Материал: дидактическая кукла, детская кроватка, стул, кубики.

Ход игры: Воспитательница приглашает детей к столу, ставит на стол кровать с матрацем, подушкой, одеялом и маленький стульчик для куклы и спрашивает: "Кто же будет спать в кроватке? Кукла Нина будет спать. Где же Нина?" Приносит из другой комнаты куклу Нину и обращается к ней: "Нина, где ты была? Гуляла?" - "Гуляла". - "Ты долго гуляла, Нина?" - "Долго, я устала".- "Ты спать хочешь?" - "Да, я хочу спать". "Ребятки, Нина хочет спать. Нина, надо снять туфли, шапочку, бант, платье и сложить все на стульчик" (стул ставит рядом с кроватью).

Воспитательница обращается ко всем детям по очереди: "Лена, это что?"

- "Это туфли". - "Снимем туфли. Наташа, это что?" - "Это шапка". - "Надо снять шапку. Что еще надо снять, Сережа?" - "Надо снять бант". - "Лена, что это?" - "Это платье". - "Снимем платье". Кукла укладывается, засыпает.

После занятия воспитательница раздает детям кукол, строит из кубиков кроватки, предлагает малышам уложить кукол спать, побуждает их называть одежду куклы.

При повторении занятия необходимо, чтобы кукла стояла, сидела, ей надо ласково говорить о том, что сейчас с нее все снимут, и она пойдет в кроватку спать.

Занятия с таким же примерно программным содержанием следует повторить, но провести их надо с другим действующим лицом. Вместо куклы-девочки можно укладывать спать и одевать после сна куклу-мальчика. При этом меняются предметы одежды у куклы-мальчика (рубашка, штанишки, ботиночки).

Дидактическая игра №2 "Кормление куклы"

Цель: учить осуществлять действия с предметами, продолжать расширять и обогащать словарный запас существительными.

Материал: дидактическая кукла, стул, стол, тарелка, ложка.

Ход игры: Воспитательница усаживает детей на стульчики. Приносит завернутые в салфетку игрушки (стол, стул, тарелку, ложку) и кладет их на стол. Вынимает каждый предмет по очереди и спрашивает, что это, стараясь получить словесный ответ.

В то же время каждый ответ она подкрепляет произнесением нужного слова, говоря при этом: "Сережа, что это?" - "Это стол". "Кукла Надя будет есть за столом. Лена, что это?" - "Это стул". "На стуле Надя будет сидеть. Саша, что это?" - "Это тарелка". "Наташа, что это?" - "Это ложка". "Сережа, скажи: Надя, садись есть. Садись за стол. А где же у тебя салфетка? Вот Надина салфетка. Лена, скажи: Надя, ешь суп ложкой из тарелки". Кукла Надя съедает суп, говорит спасибо и уходит.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Пути и средства патриотического воспитания русского человека
По определению одного из глубочайших знатоков русской культурной традиции В.И. Даля, "патриот - любитель отечества, ревнитель о благе его". В другом месте своего фундаментального труда он п ...

Целостный педагогический процесс как категория практической реализации воспитания
Важнейшей видовой субъективно-объективной категорией, предопределенной таким объективным родовым понятием, как «воспитание», отражающей целенаправленные субъективные усилия людей в обществе по реализ ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru