Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста

Педагогика и воспитание » Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста

Тема "Дидактическая игрушка как средство развития лексики детей раннего возраста" всегда актуальна, особенно в современное время. Меня эта тема очень заинтересовала, так как одной из важных задач в воспитании детей раннего возраста является их своевременное правильное речевое развитие и нужно правильно сформировать грамматическую сторону речи ребенка, развивать его словарь, формировать его разговорную речь и в этом очень помогают игрушки, а именно дидактические.

В раннем детстве речевое воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общении с взрослыми, сверстниками. Воспитательный процесс протекает наиболее успешно, когда наряду с повседневным общением проводятся специальные поучающие, дидактические игры и занятия, во время которых дети усваивают доступные им сведения и умения. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно. Восприятие и речь детей формируются в процессе действий с дидактическими игрушками.

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Часто при покупке и выборе игрушек возникает вопрос: полезна ли она малышу, чему она может научить, как с ней играть, подходит ли она по возрасту ребенку? Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры.

Однако дидактическая игрушка требует особенного подхода. Чтобы малыш смог действовать с ней, а не просто манипулировать, необходимо вызвать интерес к игрушке и научить играть с ней. Задача родителя направить детскую активность в развивающее русло. Так, с помощью игрушки можно научить ребенка выделять различные свойства предметов (цвет, форму, величину), выполнять задания на подбор по сходству или различию. Можно произвести группировку сходных или различающихся по каким-либо признакам игрушек или подобрать одинаковые.

Трудно переоценить значение первых предметных игр малыша с матрешками, пирамидками, кольцами, цветными колпачками, втулками, шариками и т.п. Они входят в дидактическую систему средств, связанных с обучением ребенка умению ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. Важно учитывать, что дидактические игрушки не только обогащают сенсорный опыт ребенка, способствуют развитию руки и укреплению ее мышц, формируют умелость, совершенствуют мелкую моторику пальцев, развивают лексическую сторону, но и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. Таким образом, в ходе игр и занятий происходит всестороннее развитие ребенка.

Итак, в моей работе я показываю и доказываю, на сколько же важны занятия с дидактическими игрушками для детей, как они влияют на их общее развитие, в частности на развитие лексики.

Целью моего творческого отчета является: Разработка педагогических условий эффективного использования дидактической игрушки для развития лексики детей раннего возраста.

Задачи творческого отчета:

Изучить понятия лексики, выявить особенности формирования лексики у детей раннего возраста.

Проанализировать особенности использования игрушек в детском саду, выявить педагогические влияния на формирование лексики детей раннего возраста.

Спроектировать и отработать систему занятий по развитию речи детей раннего возраста с дидактическими игрушками.

Нюансы образования:

Блок “Моя малая родина”
В старшей группе начинается работа по ознакомлению дошкольников с родным краем (блок “Моя малая родина” (город, микрорайон)), предусмотренная во всех воспитательно-образовательных программах. Основно ...

Особенности мотивации учения младших школьников
Проблема мотивации учения является наиболее актуальной как для отечественной, так и для зарубежной школы. Важность ее решения определяется тем, что учебная мотивация является существенно необходимой ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru