Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Классификация дидактической игрушки

В состав дидактических игрушек входят:

I Cобственно-дидактические игрушки – основанные на принципе самоконтроля (различные матрешки, пирамиды), служат дальнейшему развитию ориентировочной основы познавательной деятельности, сенсорному воспитанию, приобретению умения ориентироваться в пространстве. Содержание игрушек знакомит детей со свойствами целого и его частей, обучает целенаправленным, результативным действиям, дает представление о предмете как средстве воздействия на другие предметы.

II Дидактические игровые наборы с правилами – предназначены преимущественно для игр на столе, предъявляют определенные требования к уровню развития восприятия, внимания, памяти, мышления, речи ребенка и вместе с тем создают условия для дальнейшего совершенствований этих психических процессов;

III Конструкторы и строительные наборы – эти игрушки способствуют интеллектуальному развитию ребенка, формированию способностей к техническому творчеству. Наборы строительных материалов представляют собой комплекты игровых строительных деталей разной формы, предназначенных для сооружения построек. Конструкторы - наборы деталей, крепежных элементов и инструментов, предназначенных для сборки различных конструкций, их своеобразие заключается в способах соединения деталей. Различают тематические и универсальные конструкторы;

IV Игрушки-головоломки (кубик Рубик или куб Б.Н. Никитина, складные картинки и др.) – эти игры предназначены для развития образного и логического мышления, координации мысли и действия в процессе достижения результата;

V Музыкальные игрушки – способствуют развитию у детей музыкальных способностей, проявляющихся в умении сосредоточиться при восприятии отдельных музыкальных звуков, различать их высоту, тембровую окраску, длительность, силу (динамику) звучания; в желании слушать и узнавать знакомые мелодии песен, танцев, эмоционально откликаться на мелодию, ритм, самим импровизировать простейшие мелодии;

VI Игрушки-репетиторы (обучающие, упражняющие игрушки с различными электронными устройствами);

VII Развивающие компьютерные игры.

Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую (развивающую) практическую задачу, условия решения которой заложены в содержании и конструкции самой игрушки или содержании игры. Цель дидактических игрушек - передача детям разных знаний: развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, воли, творчества и пр.

Ряд дидактических игрушек созданы для развития у ребенка ловкости, меткости, сенсомоторной координации. Они могут быть применены и для эстетического воспитания (музыкальные шкатулки, наборы колокольчиков, мозаика).

Нюансы образования:

Научные принципы создания личностно ориентированных воспитательных технологий
В последнее время срок “воспитательная технология” стал широкоупотребляемым как в педагогической науке, так и воспитательной практике. Однако содержание его еще не имеет четкой определенности. То же ...

История написания трактатов и их место в художественном образовании Германии XVI в
В начале XVI века живопись северных стран Европы хотя уже достигла больших успехов в передаче красочного многообразия жизни, но все же, скованная наследием средневековья, она не могла еще в полной ме ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru