Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 7

Материал: плюшевый медведь.

Ход игры. Воспитатель держит в руках медведя, совершает с ним различные действия и комментирует:

Мишка стоит, стоит, стоит.

Мишка сидит, сидит, сидит.

Мишка лежит, лежит, лежит.

Мишка спит, спит, спит.

Мишка встает, встает, встает.

Мишка идет, идет, идет.

Мишка топает, топает, топает.

Мишка хлопает, хлопает, хлопает.

Мишка прыгает, прыгает, прыгает.

Мишка лапой дрыгает, дрыгает, дрыгает.

Мишка пляшет, пляшет, пляшет.

Мишка лапой машет, машет, машет.

При повторном проведении упражнения малыши повторяют предложения вслед за педагогом (глаголы произносятся 3 раза). Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие движения:

Мы потопаем, как мишка:

Топ – топ – топ – топ.

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп – хлоп – хлоп - хлоп.

Мы попрыгаем, как мишка:

Гоп – гоп – гоп – гоп.

Игра проводится не менее 3 раз, а затем закрепляется вне занятий. Постепенно дети запомнят стихотворение и действия.

Для выявления степени эффективности предложенной программы мной был повторно проведен контрольный срез с целью изучения динамики произошедших изменений в развитии речи детей. При проведении контрольного среза мы использовали ту же систему методик и занятий. Оценка результатов, соответствует количеству набранных ребенком баллов. В результате проведения эксперимента мы получили следующие данные:

Итоговая диагностика экспериментальной группы

ФИО ребенка

3. №1

3. №2

З. №3

3. №4

Сумма баллов

1

Милана Б

10

8

9

8

36

2

Егор В

7

5

3

0

15

3

Валера В

12

5

6

7

30

4

Наташа К

8

7

4

3

22

5

Артем Р

10

5

4

3

22

6

Саша Ш

7

3

2

1

13

40 - 30 баллов - высокий уровень развития лексики (2 человека)

29 - 20 баллов - средний уровень развития лексики (2 человека)

19 - 0 баллов - низкий уровень развития лексики (2 человека)

В ходе эксперимента было отмечено, что высокий уровень развития речи был выявлен у 2 детей экспериментальной группы, что составляет 33,3% от 6 человек (Милана Б. и Валера В.). Они не испытывали особых затруднений при выполнении заданий, уже не испытывали такого смущения и проявляли явный интерес к занятиям как при первичной диагностике. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме.

Дети сосредоточенно всматривались в предмет, брали его в руки, игрушки вызывали ответную реакцию, дети улыбались и пытались локализовать свои действия, легко вступали в контакт и понимали обращенную к ним речь.

Также наблюдалось соответствие возрастной норме по уровню объема активного словаря.

Известно, что в 1,5-2 года звукопроизношение еще не сформировано в норме, поэтому тот результат, который продемонстрировали дети, соответствовал норме.

Иногда возникали трудности в ходе рассказа по сюжетной картинке. Как правило, они возникали у детей со средним и низким уровнем развития речи.

Средний уровень развития речи был отмечен так же у 2 детей экспериментальной группы (33,3%).

Затруднения у этих детей возникали в основном в недостаточном понимании речи.

Дети справлялись с заданием частично.

Не все дети внимательно слушали задания, были пассивны.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Рекомендации по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии
Практическая реализация системы заданий позволила нам сформулировать некоторые рекомендации, которые помогут учителю использовать информационные технологии при организации проектной деятельности дете ...

Формы и методы социально-педагогической работы с родителями
Формы социально-педагогической работы – варианты организации взаимодействия социального педагога с клиентами, направленные на создание условий для позитивной активности детей и молодежи, решения соот ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru