Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 11

Занятие заканчивается игрой в прятки. Мишка прячется, а дети его находят.

Дидактическая игра № 6 "Построим куклам дом"

Цель. Продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом. Учить подбирать .игрушки и атрибуты для игры. Учить объединяться по двое - трое для самостоятельных игр.

Материал. Набор строительного материала: кубики, кирпичики, пластины; куклы разных размеров; образные игрушки (заяц, мишка, белочка, лисичка и т.д.).

Ход игры. Воспитатель обращается к детям: "К нам в гости пришла кукла Света. Она говорит, что ей негде жить. Давайте построим для Светы дом. Кто хочет построить? Сережа, ты хочешь сделать дом для Светы? Давай вместе строить, а Света посмотрит, как мы будем работать". Воспитатель сажает куклу на ковер.

В ходе строительства задает вопросы: "Из чего будем строить дом? (Из кирпичиков.) Сережа, принеси, пожалуйста, кирпичики. Как мы поставим кирпичики? (Узкой стороной.) Это будут стены дома. А как сделать крышу? (Надо положить кирпичик сверху на стены.) Давай, Сережа, проверим, сможет ли Света жить в этом домике. (Если кукла высокая, то воспитатель показывает, как построить высокий дом.)

Теперь надо сделать двери, чтобы в доме было тепло. (При этом можно поставить один или два кирпичика независимо от величины построенного дома.)

В процессе строительства дома вместе с Сережей воспитатель привлекает к работе и других, заинтересовавшихся игрой детей: одному предлагает сделать забор, другому - дорожку к дому и т.д. Поощряет совместные игры детей.

Можно посоветовать малышам построить дома для своих кукол (зайцев, мишек), при этом спеть песню "Строим дом" (музыка М. Красева, слова С. Вышеславцевой):

Тук да тук,

Тук да тук,

Раздается

Громкий стук.

Строим дом,

Дом большой,

И с крылечком, ,

И с трубой.

Дидактическая игра № 7 "Серенькая кошечка".

Цель. Побуждать детей узнавать животных, называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки, гребешок; развивать зрительное восприятие. Воспитывать добрые чувства по отношению к животным, желание заботиться о них.

Материал: игрушки - кошка, собака, петушок, картинки с изображением этих животных, ширма.

Ход занятия. Воспитатель обращает внимание детей на ширму, за ширмой раздается лай: "Ав-ав", педагог задает вопросы:

- Кто же это лает? Кто в дом не пускает? (собачка)

- Правильно.

Выходит собачка из-за ширмы. Дети рассматривают ее и выделяют: ушки, хвостик, глазки, звукоподражают собачке. Аналогично дети знакомятся с котиком и петушком.

После этого воспитатель подводит детей к столу, где разложены карточки с изображением животных, среди них дети должны найти карточки с изображением котика, петушка, собачки.

В конце занятия проводится игра.

Серенькая кошечка Села у окошечка. Хвостиком виляла, Деток поджидала. (кошечка начинает искать своих котяток)

Где же мои ребятки, Серые котятки? Спать пора котяткам, Сереньким ребяткам.

После игры все дети гладят петушка, кошечку, собачку, ласково называют их. Животные уходят, дети говорят им: "До свидания".

Дидактическая игра № 8 "Волшебная коробка"

Цель. Формировать навык соотношения цвета предметов и формы между собой для решения практических задач, развивать зрительную активность и внимательность. Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Материал: волшебная коробка, деревянные кубики и резиновые мячики разного цвета (желтые и красные), контрастные по размеру, две игрушечные машины (большая и маленькая), игрушка мишка.

Ход занятия. В гости к детям приходит мишка и приносит "Волшебную коробку". Воспитатель предлагает детям узнать: "Что там лежит?" Затем открывает коробку и поочередно достает предметы.

Дети называют: - Кубик желтый. - Мячик красный и т.д.

Затем воспитатель предлагает развести игрушки по местам. Сначала детям предлагают перевезти игрушки на большой машине. Воспитатель кладет один желтый кубик и просит ребенка найти такой же один кубик и положить в машину и т.д. Когда все кубики будут находиться в машине, воспитатель поясняет жестом (разведя руками), что кубиков много и просит ребенка отвезти кубики в указанное место, где дети помогают выгружать кубики по одному и произносить слова: один кубик желтый и т.д.

Аналогично проводятся действия с красными мячиками, но в маленькой машине.

После этого детям предлагается покатать мячики и кубики, воспитатель поясняет: "Мячик - катится, кубик - не катится".

В конце занятия проводится игра:

Мой веселый звонкий мяч! Ты куда пустился вскачь? Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Нюансы образования:

Элективный курс для 5–7 классов. «Страницы русской истории на уроках математики»
Каждому человеку нужно знать, какими были и как жили его давние и недавние предки, что довелось испытать и пережить народам нашей Родины на протяжении прошедших веков. Это лишь отдельные страницы, фр ...

Психология профессионального самоопределения учащихся на уроках технологии в рамках предпрофильной подготовки
"3нание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет или же знаем, где найти о нем сведения". Б. Франклин 2. Актуальность и перспективность опыта. "Нужно иметь в голове великое множество р ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru