Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 13

Активизация пространственных предлогов (в, на, за, под, около) подводит ребенка к употреблению падежных форм, а игра в прятки помогает освоить эти грамматические формы (игрушки прячутся в разных местах, ребенок, находя их, называет правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати).

Особое место занимает работа с глагольной лексикой. Необходимо научить детей правильно употреблять форму повелительного наклонения глаголов единственного и множественного числа (беги, лови, потанцуйте, покружитесь).

Спрягать глагол по лицам и числам (бегу, бежишь, бежит, бежим), образовывать видовые пары глаголов (один ребенок уже встал, а другой только встает; умылся - умывается, оделся - одевается). Для этого проводятся разнообразные игры ("Летает - не летает", "Кто что делает?").

Игра "Назови три слова"

Цель: активизация словаря.

Ход игры. Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить?

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Что может летать?

Что может плавать?

Что (кто) может скакать? И т. д.

Игра "Кому угощение?"

Цель: употребление трудных форм существительных)

Ход игры. Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь.

Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона.

Кому мёд?

Кому зерно?

Кому мясо?

Кому фрукты?

Игра "Закончи предложение"

Цель: употребление сложноподчинённых предложений, изучение новых слов.

Ход занятия :

- Мама положила хлеб . куда? ( на стол)

- Брат насыпал сахар . куда? ( в сахарницу)

- Бабушка сделала вкусный салат и положила его . куда? ( в тарелку)

- Папа принёс конфеты и положил их . куда? (в конфетницу)

- Марина не пошла сегодня в школу, потому что . ( заболела)

- Мы включили обогреватели, потому что . (стало холодно)

- Я не хочу спать, потому что . ( ещё рано)

- Мы поедем завтра в лес, если . (будет хорошая погода)

-Мама пошла на рынок, чтобы . (купить продукты)

- Кошка забралась на дерево, чтобы .(спастись то собаки)

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Нюансы образования:

Деятельность детских организаций
Включенность в социальную деятельность обусловлена мотивами аффилиации– стремления ребенка быть в обществе других людей, вызванными стремлением к престижу, доминированию, безопасности, покровительств ...

Понятие и структура письма как вида письменной речи
Письменная речь – одна из форм существования языка, противопоставленная устной речи. Это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка. Если устная речь выделила человек ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru