Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 13

Активизация пространственных предлогов (в, на, за, под, около) подводит ребенка к употреблению падежных форм, а игра в прятки помогает освоить эти грамматические формы (игрушки прячутся в разных местах, ребенок, находя их, называет правильно слова с предлогами: в шкафу, на стуле, за диваном, под столом, около кровати).

Особое место занимает работа с глагольной лексикой. Необходимо научить детей правильно употреблять форму повелительного наклонения глаголов единственного и множественного числа (беги, лови, потанцуйте, покружитесь).

Спрягать глагол по лицам и числам (бегу, бежишь, бежит, бежим), образовывать видовые пары глаголов (один ребенок уже встал, а другой только встает; умылся - умывается, оделся - одевается). Для этого проводятся разнообразные игры ("Летает - не летает", "Кто что делает?").

Игра "Назови три слова"

Цель: активизация словаря.

Ход игры. Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.

Что можно купить? (платье, костюм, брюки)

Что можно варить?

Что можно читать?

Чем можно рисовать?

Что может летать?

Что может плавать?

Что (кто) может скакать? И т. д.

Игра "Кому угощение?"

Цель: употребление трудных форм существительных)

Ход игры. Воспитатель говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь.

Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц - гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона.

Кому мёд?

Кому зерно?

Кому мясо?

Кому фрукты?

Игра "Закончи предложение"

Цель: употребление сложноподчинённых предложений, изучение новых слов.

Ход занятия :

- Мама положила хлеб . куда? ( на стол)

- Брат насыпал сахар . куда? ( в сахарницу)

- Бабушка сделала вкусный салат и положила его . куда? ( в тарелку)

- Папа принёс конфеты и положил их . куда? (в конфетницу)

- Марина не пошла сегодня в школу, потому что . ( заболела)

- Мы включили обогреватели, потому что . (стало холодно)

- Я не хочу спать, потому что . ( ещё рано)

- Мы поедем завтра в лес, если . (будет хорошая погода)

-Мама пошла на рынок, чтобы . (купить продукты)

- Кошка забралась на дерево, чтобы .(спастись то собаки)

Страницы: 8 9 10 11 12 13 

Нюансы образования:

Развитие электронного обучения в высших учебных заведениях
Термин «электронное обучение» появился в России сравнительно недавно. Он интегрирует ряд инноваций в сфере применения современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, таких ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru