Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игрушка как средство формирования словаря детей раннего возраста

Страница 4

Материал: Сюжетная игрушка кукла Маша, кроватка, стул, стол, тарелка, буфет, диван.

Методика. Специально подготовленная ситуация. Ребенку предлагают выполнить следующие действия: "Покорми куклу", "Положи куклу в кроватку", "Покатай Машу на машине", "Посади куклу на стул", "Поставь тарелку на стол для Маши" "Убери тарелку в буфет", "Усади куклу на диван".

Процедура проведения: ребенок выполняет действия по просьбе взрослого, подносит тарелку ко рту куклы, кладет ее в кроватку, возит на машине и т.д.

Задание выполнено правильно - 2 балла, частично выполнено - 1 балл, не выполнено - 0 баллов.

7 - 8 б. - высокий уровень,

6 - 3 б. - средний уровень,

2 - 0 б. - низкий уровень.

Игра - задание № 3 "Какой . ?"

Цель: выявить объем активного и пассивного словаря.

Материал: дидактическая кукла, муляжи овощей и фруктов (мягкие и твердые) хорошо знакомые детям (яблоко, огурец, помидор, морковка, лимон, виноград).

Процедура проведения: Исследование проводится индивидуально. Ребенку дают по одному предмету и предлагают с ним поиграть в детском уголке. В ходе игры задают вопросы: "Что это? Для чего это нужно?" Затем предлагаю ребенку смять предмет, погладить, надавить и спрашиваю "Какой формы? Какого цвета?", чтобы выяснить умение выявлять качества и называть их. Если ребенок самостоятельно не обращает внимания на части предмета, то их показывают и просят назвать.

1 балл - наличие правильного ответа;

0 баллов - неправильный ответ.

10 баллов - высокий уровень объема словаря,

7 - 9 -баллов - средний уровень,

2 - 6 балла - низкий уровень,

0 - 5 балла - очень низкий уровень.

Игра - задание №4 "Расскажи по картинке"

Цель: определить уровень активного словарного запаса детей.

Материал: серия сюжетных картинок.

Процедура проведения: ребенку показывают серию сюжетных картинок: "Дети смотрят телевизор"; "Девочка играет в песочнице"; "Девочка читает книгу"; "Девочка поливает цветы".

Если ребенок отвлекался и не мог понять, что изображено на картинке, то я разъясняла и специально обращала внимание на это.

После того, как рассмотрены картинки, я предлагала рассказать о том, что ребенок увидел на них. Если ребенок затруднялся, то я задавала наводящие вопросы ("Что делают дети?" и т. д.)

Все результаты мы отмечали в таблице, где фиксировались наличие и частота употребления ребенком частей речи и конструкций предложений.

10 баллов - в речи ребенка встречаются все двенадцать приведенных в таблице фрагментов речи.

8-9 баллов - 8-9 фрагментов речи.

6-7 баллов -6-7 фрагментов речи.

4-5 баллов - 4-5 фрагментов речи.

2-3 балла - 2-3 фрагмента речи.

0-1 баллов - не более одного фрагмента речи.

Выводы об уровне развития.

10 баллов - очень высокий уровень развития речи.

8-9 баллов - высокий уровень,

4-7 баллов - средний уровень.

2-3 балла - низкий уровень.

0-1 балла - очень низкий уровень.

В результате исследования каждый ребенок набрал определенное количество баллов, что и определило уровень развития его речи.

Первичная диагностика по развитию лексики

ФИО ребенка

3. №1

3. №2

З. №3

3. №4

Сумма баллов

1

Милана Б

8

7

2

3

20

2

Егор В

4

3

6

0

13

3

Валера В

8

4

5

5

22

4

Наташа К

8

5

2

3

18

5

Артем Р

9

4

4

2

19

6

Саша Ш

5

4

2

0

11

7

Коля В

10

5

8

3

26

8

Эмма К

7

6

9

6

21

9

Арсений М

12

8

7

1

27

10

Евдокия Н

10

6

6

4

26

11

Настя К

7

7

5

8

27

12

Даниил С

8

5

4

6

23

13

Иван О

14

8

9

9

40

14

Савелий С

7

5

3

3

19

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Профессионально-педагогическое образование в России с 1917 г по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917 – 1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государс ...

Теоретические основы фундаментальной естественнонаучной подготовки студентов технического вуза
Одна из основных задач, стоящих перед современным образованием, формулируется как воспитание и обучение разносторонне развитой личности. В этой связи возникает несоответствие между реальными требован ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru