Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Дидактическая игра и ее роль в развитии познавательного интереса учащихся

Страница 1

По мнению Борзовой Л.П., дидактические игры - "игры, специально предназначенные для реализации целей обучения".

Дидактические игры - соревнование или состязание между учащимися по заранее согласованными правилам (игры), используемые для достижения определенных дидактических целей.

Игра дидактическая - специально созданная игра, выполняющая определенную дидактическую задачу, скрытую от ребенка в игровой ситуации за игровыми действиями.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что дидактическая игра - это соревнование или состязание между учащимися по заранее согласованными правилам (игры), используемые для достижения определенных дидактических целей.

Игра - один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Игра предметная - детская игра с окружающими предметами, в которой ребенок учится использовать их по прямому назначению.

Игра ролевая - совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли в специально создаваемых ими сюжетных условиях. Игра символическая - игра , в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а действия выполняются в абстрактной, символической форме.

Игра сюжетная - игра, в которой ребенок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п.

Игры компьютерные дидактические и развивающие - игровые программы для персональных компьютеров, имеющие обучающий и развивающий характер.

Классификация дидактических игр:

Игры с правилами.

Ролевые игры.

Комплексные игровые системы .

Кроме общих классификационных моделей есть множество иных, где игра рассматривается с других точек зрения, поскольку игра пересекается с

разными явлениями человеческой жизни: творчеством, досугом, общением, обучением и т.д.

В зависимости от дидактических целей игры можно разделить по структурным элементам урока:

а) игры для изучения нового материала;

б) игры для закрепления;

в) игры для проверки знаний;

г) обобщающие игры;

д) релаксационные игры – паузы.

Дидактическая игра по окружающему миру является практической деятельностью, в которой дети используют знания, полученные не только на уроках, но также и в процессе изучения других учебных дисциплин и из жизненного опыта.

Иногда, планируя учебный процесс, необходимо разделить обучающие игры по источнику познания:

игры на основе устного изложения учебного материала;

игры на основе работы с наглядностью;

игры на основе практической работы школьников.

При планировании педагогической работы в определенных случаях важно разделить игры по количеству участников на групповые, индивидуальные, диалоговые (парные), массовые.

Условно можно выделить несколько типов дидактических игр, сгруппированных по виду деятельности учащихся.

Игры-путешествия

Игры-поручения

Игры-предположения

Игры-загадки

Игры-беседы (игры-диалоги).

Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное

раскрывается через необычное, простое - через загадочное, трудное - через преодолимое, необходимое - через интересное. Все это происходит в игре, в игровых действиях, становится близким ребенку, радует его. Цель игры- путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия обостряют внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха. Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Именно это вызывает интерес и активное участие в развитии сюжета игры, обогащение игровых действий, стремление овладеть правилами игры и получить результат: решить задачу, что-то узнать, чему-то научиться.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Психолого-педагогические предпосылки индивидуализации процесса обучения
Как известно, индивидуализация обучения является одним из ведущих принципов дидактики. При обучении иноязычному говорению этот принцип приобретает еще большее значение, так как индивидуальным, неповт ...

Экспериментальная модель использования форм организации физического воспитания школьников
"…выполняя свою основную миссию, дошкольные учреждения и школа должны создать условия для сохранения здоровья, дать детям всестороннее гармоническое умственное, нравственное и физическое развити ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru