Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Страница 9

Кинестетический способ: усвоение информации достигается в том случае, если учащиеся сами участвуют в занятиях.

При проведении занятий, для достижения повышения уровня зрительного восприятия, используются способы восприятия в совокупности.

Материал данного комплекса занятий рассчитан не на механическое заучивание, а на осмысленное восприятие разнообразной информации, на выработку способности самостоятельно искать решение многочисленных проблем, возникающих в жизни каждого человека. Поэтому уроки строились не как обычные, а как урок-игра. В содержание игры включены вопросы и задания, которые требуют активизации мыслительной деятельности, обеспечивают последовательное развитие зрительного восприятия. Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия представлен в Таблице 6.

На первом занятии по теме «Жизнь прекрасна!» Младшие школьники ознакомились природой, как источник красоты и гармонии. Просматривались репродукции известных художников И.И. Шишкина, В.Д. Поленова, И.К. Айвазовского. Затем была проведена экскурсия в лес, где ребята сами составляли буклеты из полевых цветов.

Следующее занятие мы провели на тему: Природа, красота явлений природы. Где младшие школьники познакомились с загадками природы:

Явления природы: снегопад, дождь, листопад, северное сияние, затмение луны и солнца.

Неистовые вихри: циклоны, торнадо, смерчи, ураганы.

Электричество в воздухе: молнии.

Со всеми явлениями природы младшие школьники познакомились, просмотрев видеофильм «Загадки природы»

Таблица 6 – Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

теория

практика

экскурсии, просмотр видеофильмов

Жизнь прекрасна!

2

-

1

Природа, красота явлений природы.

2

-

1

Откроем тайну листопада.

2

1

1

Объекты живой и неживой природы.

2

-

1

Человеческий организм.

2

1

1

Всего часов:

10

2

5

Со всеми явлениями природы младшие школьники познакомились, просмотрев видеофильм «Загадки природы»

Затем организовали конкурс рисунков «Загадки природы», по просмотренному видеофильму. Хочется отметить, что все младшие школьники с удовольствием рисовали, всем хотелось нарисовать как можно больше явлений природы, делились впечатлениями о просмотренном видеофильме. Чувствовалось, что младшие школьники восприняли увиденное с восхищением.

Для проведения праздника «Осенний марафон» ребятам было предложено сделать подделки из природного материала.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru