Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Страница 7

Из Таблицы 5 так же видно, что уровень умений выделять формы объектов у младших школьников так же не высокий, в этой диагностике определился всего один младший школьник с высоким уровнем (8,3%).

В большинстве случаев (50%) младшие школьники не справлялись с заданием. Карточки раскладывали в основном не правильно. Чаще допускали ошибки при определении формы груши, лампочки. Почти все младшие школьники не смогли определить, куда положить жука – определяли его как круглый предмет, а образца-эталона круга не было. Слабее всех с заданием справилась Настя Л., девочка не смогла определить местоположение желудя, куклы, лампочки, жука и гитары, сказала, что такой похожей фигуры нет. Младшие школьники затруднялись в выполнении задания, требовалось повторение инструкции, помощь в виде подсказки, наводящих вопросов, но впоследствии некоторые младшие школьники правильно раскладывали картинки.

В динамике результаты тестирования представлены на Рисунке 3.

Рисунок 3 - Уровень умений выделять формы объектов младших школьников до проведения эксперимента

Таким образом, в целом по исследованию определенных нами составляющих зрительного восприятия младших школьников полученные очень низкие результаты. Причиной низких результатов в первую очередь является низкая интеллектуальная и сенсорная подготовка детей к школе. Конечно же сказывается и то, что у некоторых младших школьников обнаружены субъективные симптомы снижения зрения. В среднем у младших школьников с симптомами снижения зрения занижены свойства зрительного восприятия на 10-15%. Педагогам и родителям необходимо обратить особое внимание на развитие свойства зрительного восприятия младших школьников.

Оценка уровня зрительного восприятия

На основе полученных данных всех методик констатирующего этапа, путем обобщения оценок определим уровень зрительного восприятия младших школьников. Распределение детей по уровням зрительного восприятия осуществлялось в соответствии установленными границами баллов.

По результатам оценки уровня зрительного восприятия данные не утешительные. А между тем, в результате недостаточной точности и гибкости зрительного восприятия возникают трудности в обучении в школе, это и искажения в написании букв, в построении рисунка, неточности в изготовлении поделок на уроках ручного труда и т.д.

В динамике уровень зрительного восприятия младших школьников представлен на Рисунке 4.

Рисунок 4 – Уровень зрительного восприятия младших школьников до проведения эксперимента

И так, мы видим, что уровень зрительного восприятия у младших школьников очень низкий, всего у 16,7 % младших школьников зрительное восприятие развито на высоком уровне.

Так же можно отметить, что свойства зрительного восприятия между собой не взаимосвязаны, если отмечен низкий уровень одного свойства, то другой показатель может быть высокого уровня. Мы провели такой анализ путем сравнения уровней свойства зрительного восприятия. Это хорошо прослеживается на Рисунке 5.

Рисунок 5 – Сравнение уровней свойства зрительного восприятия младших школьников

Как видим из Рисунка 5, различия в показателях между уровнями свойств зрительного восприятия незначительные, но все таки они имеются. Младший школьник может что-то делать лучше, что-то хуже, но в целом если показатели зрительного восприятия низкие, то и уровень зрительного восприятия тоже низкий.

Необходимо ещё раз отметить, что зрительное восприятие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития у младших школьников, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения у младших школьников в школе, и для многих видов труда.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Сущность и содержание познавательного интереса
Познавательный интерес – важнейшая область общего феномена интереса. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ...

Понятие и виды инновационных уроков
В.А. Сластёнин пишет «понятие "инновация" означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому пр ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru