Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Страница 8

По окончании всей опытно-эксперементальной работы, на основании полученных выводов будут даны рекомендации педагогам и родителям по развитию зрительного восприятия.

Четкое представление развития свойства зрительного восприятия, а именно мышление, зрительная память и умение обследования форм предмета позволяет осуществить работу по развитию зрительного восприятия.

Формирующий этап эксперимента

Формирующий этап исследования заключается в разработке и реализации комплекса занятий по развитию зрительного восприятия средствами предмета «Окружающий мир». При разработке комплекса занятий использована предметная методика по развитию зрительного восприятия младших школьников.

Предметная методика позволяет развивать зрительное восприятие младших школьников и реализуется на предметно-практических занятиях и в игре. Предметно-практические занятия могут быть связаны с моделированием, конструированием, изготовлением различных предметов. Младшие школьники выполняют также задания на опознавание предметов, анализ их формы, размеров, цвета, фактуры. Методы применяться могут любые, рассказы, экскурсии, слайды, игровые и др. Игры могут быть как дидактические, так и связанные с целенаправленным зрительно-сенсорным воспитанием.

Реализация комплекса занятий проходила на практических занятиях по предмету «Окружающий мир».

Требования к программе занятий, направленных на развитие зрительного восприятия младших школьников:

соответствие условий выбранным методам развития зрительного восприятия;

возможность разных способов решения;

учет актуального уровня развития;

учет возрастных особенностей учащихся;

соблюдение требований, предъявляемых к наглядным средствам;

использование здоровьесберегающие режимные моменты

Учитывая эти требования, мы разработали комплекс развивающих занятий, под которым понимается упорядоченное множество взаимосвязанных заданий, направленных на развитие зрительного восприятия младших школьников на практических занятиях по предмету «Окружающий мир».

Комплекс занятий включает целевой, содержательный, деятельностный и результативный компоненты.

Системообразующий фактор – личность учащегося: его способности, потребности, мотивы, цели и другие индивидуально-психологические особенности.

Содержание заданий направлено на развитие зрительного восприятия, а так же познавательных и творческих способностей младших школьников. В комплекс занятий были включены дидактические игры и игровые упражнения для приобретения умений различать формы предметов и определять величину предметов.

Цель занятий – развитие зрительного восприятия

Задачи занятий:

формирование элементарных представлений о предметах и явлениях природы;

закрепление знаний и умений, полученных младшим школьником

развивать интерес к учебной деятельности и самопознанию.

Ожидаемый результат – приобретается умение и навыки мыслить, выделять формы объектов, развитие зрительной памяти, повышение интереса к предмету «Окружающий мир», повышение уровня зрительного восприятия.

Содержание комплекса занятий основано на принципах:

индивидуальный подход к каждому ребенку

дать младшим школьникам полную свободу действий с различными предметами, обогащая их зрительное восприятие;

создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, сотрудничества, принятия каждого ребенка.

Младшие школьники по-разному воспринимают окружающий мир, поэтому рационально использовать самые разнообразные способы восприятия для развития зрительного восприятия.

Зрительный способ: эффективный способ восприятия усвоения материала для младших школьников. Воспринимается в виде красочных картин, таблиц, слайдов, фильмов.

Слуховой способ: использование аудиокассет, CD дисков.

Осязательный способ: предполагает возможность потрогать что-то собственными руками. Это для некоторых обучаемых младших школьников намного важнее, чем возможность увидеть или услышать.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Социализация ребенка в неполной семье как психолого-педагогическая проблема
Общество – это мир людей, человек живет в этом мире. В нем он рождается, становится личностью. Через него воспринимает определенные знания, ценности, нормы поведения. Через него включается в различны ...

Формирование готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности
Диагностика уровня готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности позволила разработать программу инновационного потенциала педагогов. Программа развития инновационного потенциала ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru