В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
И так из таблицы 1 видно, что у шестерых младших школьников, 50% испытуемых выявлены симптомы снижения зрения. У двоих младших школьников обнаружено по 5 и 6 симптомов. В связи с этим, родителям рекомендовано срочно, проконсультироваться со специалистом–окулистом, неврологом, психиатром, так эти симптомы влияют на зрительное восприятие и интеллектуальное развитие младшего школьник в целом (Таблица 2).
Таблица 2 – Список младших школьников, у которых выявлены симптомы снижения зрения
№№ |
Имя, Ф. |
Кол-во симптомов |
Снижение оценки зрительного восприятия на кол-во балов |
Марина В. |
1 |
1 | |
Наташа Ш. |
2 |
1 | |
Ксения Ц. |
3 |
4 | |
Руслан Т. |
6 |
7 | |
Женя П. |
1 |
1 | |
Саша П. |
5 |
7 |
Таким образом, выявленные младшие школьники с симптомами снижения зрения уже будут иметь оценку зрительного восприятия ниже, чем у остальных испытуемых. Необходимо отметить, что Саша П. и Руслан Т. уже наблюдаются у окулиста. Следовательно, этим ребятам необходимо не только развивать зрительное восприятие, но и вмешательство врачей.
Следующей серией констатирующего эксперимента было исследование по методикам определенным для оценки показателей уровня зрительного восприятия.
Оценка уровня мышления младших школьников.
Данные, полученные при исследовании методикой «Определение уровня мышления», позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.
Результаты проведенной методики представлены в Таблице 3.
Таблица 3 – Результаты оценки уровня мышления младших школьников до эксперимента
№ |
Имя, Ф. |
Субтесты |
Баллы всего |
Средн. балл |
Уровень | ||
1 |
2 |
3 | |||||
Марина В. |
6 |
5 |
3 |
14 |
4,7 |
средний | |
Наташа Ш. |
5 |
3 |
4 |
12 |
4,0 |
низкий | |
Ксения Ц. |
6 |
4 |
4 |
14 |
4,7 |
средний | |
Денис М. |
3 |
5 |
6 |
14 |
4,7 |
средний | |
Настя Д. |
3 |
4 |
5 |
12 |
4,0 |
низкий | |
Руслан Т. |
4 |
4 |
3 |
11 |
3,7 |
низкий | |
Коля И. |
5 |
3 |
4 |
12 |
4,0 |
низкий | |
Руслан И. |
9 |
6 |
3 |
18 |
6,0 |
средний | |
Женя П. |
6 |
7 |
7 |
20 |
6,7 |
средний | |
Настя Л. |
5 |
5 |
7 |
17 |
5,7 |
средний | |
Саша П. |
6 |
5 |
3 |
14 |
4,7 |
средний | |
Лена С. |
8 |
8 |
8 |
24 |
8,0 |
высокий |
Психолого-педагогические особенности проведения дидактических
игр
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичност ...
Идея развития в теории и методике физической
культуры
Использование общей категории "развитие" и связанных с ней концепций развития в специализированных дисциплинах, которые рассматривают факторы, воздействующие на человека, и следствия их воз ...