Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Страница 4

И так из таблицы 1 видно, что у шестерых младших школьников, 50% испытуемых выявлены симптомы снижения зрения. У двоих младших школьников обнаружено по 5 и 6 симптомов. В связи с этим, родителям рекомендовано срочно, проконсультироваться со специалистом–окулистом, неврологом, психиатром, так эти симптомы влияют на зрительное восприятие и интеллектуальное развитие младшего школьник в целом (Таблица 2).

Таблица 2 – Список младших школьников, у которых выявлены симптомы снижения зрения

№№

Имя, Ф.

Кол-во симптомов

Снижение оценки зрительного восприятия на кол-во балов

Марина В.

1

1

Наташа Ш.

2

1

Ксения Ц.

3

4

Руслан Т.

6

7

Женя П.

1

1

Саша П.

5

7

Таким образом, выявленные младшие школьники с симптомами снижения зрения уже будут иметь оценку зрительного восприятия ниже, чем у остальных испытуемых. Необходимо отметить, что Саша П. и Руслан Т. уже наблюдаются у окулиста. Следовательно, этим ребятам необходимо не только развивать зрительное восприятие, но и вмешательство врачей.

Следующей серией констатирующего эксперимента было исследование по методикам определенным для оценки показателей уровня зрительного восприятия.

Оценка уровня мышления младших школьников.

Данные, полученные при исследовании методикой «Определение уровня мышления», позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.

Результаты проведенной методики представлены в Таблице 3.

Таблица 3 – Результаты оценки уровня мышления младших школьников до эксперимента

Имя, Ф.

Субтесты

Баллы всего

Средн. балл

Уровень

1

2

3

Марина В.

6

5

3

14

4,7

средний

Наташа Ш.

5

3

4

12

4,0

низкий

Ксения Ц.

6

4

4

14

4,7

средний

Денис М.

3

5

6

14

4,7

средний

Настя Д.

3

4

5

12

4,0

низкий

Руслан Т.

4

4

3

11

3,7

низкий

Коля И.

5

3

4

12

4,0

низкий

Руслан И.

9

6

3

18

6,0

средний

Женя П.

6

7

7

20

6,7

средний

Настя Л.

5

5

7

17

5,7

средний

Саша П.

6

5

3

14

4,7

средний

Лена С.

8

8

8

24

8,0

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Принципы активизации познавательной деятельности учащихся
При выборе тех или иных методов обучения необходимо прежде всего стремится к продуктивному результату. При этом от учащегося требуется не только понять, запомнить и воспроизвести полученные знания, н ...

Стили семейного воспитания и типы семейных взаимоотношения
Под стилем семейного воспитания понимается совокупность родительских стереотипов, воздействующих на ребенка. А. Болдуин выделил два стиля родительского воспитания: демократический и контролирующий. Д ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru