В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие зрительного восприятия младших школьников – одна из наиболее актуальных проблем развивающего обучения. Каждый учитель понимает, что развитие зрительного восприятия невозможно без развития мышления, а это значит, что бы обеспечить более успешное развитие зрительного восприятия, необходимо достигнуть главной цели воспитания — всестороннего и гармонического развития личности.
Зрительное восприятие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. воспитания личности младших школьников в целом. В связи с этим следует признать целесообразным выделение зрительного восприятия как составной части педагогики.
Педагогическая идея экспериментальной работы заключается в разработке универсальной программы занятий, помогающей педагогам, родителям развивать зрительное восприятие младших школьников.
Для проведения опытно-экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия наиболее подходит предметная методика, которая позволяет развивать зрительные возможности младших школьников и реализуется на предметно-практических занятиях и в игре.
Опытно-экспериментальная работа должна подтвердить гепотизу данного исследования по проблеме развития зрительного восприятия.
Гипотеза исследования: зрительное восприятие младших школьников будет успешным если:
будут учтены психологические и физиологические особенности развития зрительного восприятия младших школьников
использованы разнообразные средства предмета окружающий мир по развитию зрительного восприятия младших школьников
работа по развитию зрительного восприятия будет проводиться систематически и всеми участниками воспитательного процесса.
Цель опытно-экспериментальной работы: определить возможности развития зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир разработать комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир
Задачи опытно-экспериментальной работы:
определить уровень развития зрительного восприятия у младших школьников;
разработать и реализовать комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир
дать оценку эффективности предложенного комплекса занятий по развитию зрительного восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир;
разработать рекомендации по развитию зрительного восприятия младших школьников.
Методы исследования:
наблюдения;
тестирование;
анкетирование
математическая обработка результатов и интерпретация результатов
База исследования: Средняя школа МОУ № 14, г. Благовещенск. В исследовании принимали участие младшие школьники, ученики 2-го класса, 12 человек. Исследование проводилось с полного согласия родителей.
При оценке уровня зрительного восприятия является очень важным учет оценки зрения младших школьников.
Поэтому в целях установления более точной оценки уровня развития зрительного восприятия необходимо провести оценку зрения младших школьников, так как если у младшего школьника обнаружатся субъективные симптомы снижения зрения, то и уровень зрительного восприятия будет естественно снижен. Но так как для оценки зрения необходим специалист, мы обратились за помощью в центр коррекции зрения «Сфера». Специально для данной диагностики нам предложили анкету для родителей, которая была составлена по нашей просьбе специалистом, врачом-офтальмологом центра коррекции зрения «Сфера» И.В. Сбитневой.
Акт зрительного восприятия начинается с реакций на обнаружение зрительной информации, выделение, различение и анализ признаков воспринимаемых объектов, до осознания и присвоения данной информации в виде образов восприятия.
Выделение функций зрительного восприятия у младших школьников зависит от общего типа ориентировки младшего школьника в предмете, состояния зрительной памяти, мышления и уровнем навыков обследования предмета. В связи с этим показателями критерия уровня развития зрительного восприятия являются:
Традиционные и инновационные приемы обучения детей красивому письму
Важным показателем готовности ребенка к школе является развитие мелкой моторики пальцев. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом. Поэтом ...
Социальная практика, принципы построения профориентационной работы
Практика показывает, что профессиональная направленность молодежи не соответствует ни реальной потребности общества в кадрах, ни возможностям и способностям самих школьников, определенная часть котор ...