Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Страница 1

Теоретический анализ психолого-педагогической литературы показал, что развитие зрительного восприятия младших школьников – одна из наиболее актуальных проблем развивающего обучения. Каждый учитель понимает, что развитие зрительного восприятия невозможно без развития мышления, а это значит, что бы обеспечить более успешное развитие зрительного восприятия, необходимо достигнуть главной цели воспитания — всестороннего и гармонического развития личности.

Зрительное восприятие служит основанием успешного осуществления различных видов воспитания: умственного, эстетического, физического и даже нравственного, т. е. воспитания личности младших школьников в целом. В связи с этим следует признать целесообразным выделение зрительного восприятия как составной части педагогики.

Педагогическая идея экспериментальной работы заключается в разработке универсальной программы занятий, помогающей педагогам, родителям развивать зрительное восприятие младших школьников.

Для проведения опытно-экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия наиболее подходит предметная методика, которая позволяет развивать зрительные возможности младших школьников и реализуется на предметно-практических занятиях и в игре.

Опытно-экспериментальная работа должна подтвердить гепотизу данного исследования по проблеме развития зрительного восприятия.

Гипотеза исследования: зрительное восприятие младших школьников будет успешным если:

будут учтены психологические и физиологические особенности развития зрительного восприятия младших школьников

использованы разнообразные средства предмета окружающий мир по развитию зрительного восприятия младших школьников

работа по развитию зрительного восприятия будет проводиться систематически и всеми участниками воспитательного процесса.

Цель опытно-экспериментальной работы: определить возможности развития зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир разработать комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир

Задачи опытно-экспериментальной работы:

определить уровень развития зрительного восприятия у младших школьников;

разработать и реализовать комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир

дать оценку эффективности предложенного комплекса занятий по развитию зрительного восприятия у младших школьников средствами предмета окружающий мир;

разработать рекомендации по развитию зрительного восприятия младших школьников.

Методы исследования:

наблюдения;

тестирование;

анкетирование

математическая обработка результатов и интерпретация результатов

База исследования: Средняя школа МОУ № 14, г. Благовещенск. В исследовании принимали участие младшие школьники, ученики 2-го класса, 12 человек. Исследование проводилось с полного согласия родителей.

При оценке уровня зрительного восприятия является очень важным учет оценки зрения младших школьников.

Поэтому в целях установления более точной оценки уровня развития зрительного восприятия необходимо провести оценку зрения младших школьников, так как если у младшего школьника обнаружатся субъективные симптомы снижения зрения, то и уровень зрительного восприятия будет естественно снижен. Но так как для оценки зрения необходим специалист, мы обратились за помощью в центр коррекции зрения «Сфера». Специально для данной диагностики нам предложили анкету для родителей, которая была составлена по нашей просьбе специалистом, врачом-офтальмологом центра коррекции зрения «Сфера» И.В. Сбитневой.

Акт зрительного восприятия начинается с реакций на обнаружение зрительной информации, выделение, различение и анализ признаков воспринимаемых объектов, до осознания и присвоения данной информации в виде образов восприятия.

Выделение функций зрительного восприятия у младших школьников зависит от общего типа ориентировки младшего школьника в предмете, состояния зрительной памяти, мышления и уровнем навыков обследования предмета. В связи с этим показателями критерия уровня развития зрительного восприятия являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Практическое изучение активности студентов политехнического ВУЗа
Методика диагностики воображения и образного мышления. Инструкция. Из шести фигур, расположенных ниже, найти и поместить в квадрат ту, которая удовлетворяет закономерности расположения группы основны ...

Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи
Фрагмент №1. Цель: научить сравнивать жидкости и сыпучие вещества в одинаковых и разных по объёму сосудах. Оборудование: вода или крупа, одинаковые банки, стаканы и другие сосуды различных объёмов. Х ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru