В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Участникам интенсивной школы ТМБ было предложено оценить «рост» своих способностей (компетенций) на начало и конец модуля по шкале от 0 до 10 баллов.
Респонденты оценивали свое умение работать с информацией, умение работать в группе, умение анализировать свои действия, умение оформлять свои мысли, идеи в тексте и презентовать их публично.
В таблице 3.40 приведена динамика средних оценок способностей участников интенсивной школы ТМБ, распределенных в группы согласно опыту участия.
Таблица 3.40.
Способности |
Новички, балл |
1-2 раза в ТМБ, балл |
3-4 раза в ТМБ, балл | |||
вход |
выход |
вход |
выход |
вход |
выход | |
Понимание главных тезисов докладчика |
5,49 |
6,89 |
5,78 |
7,06 |
7,00 |
7,81 |
Понимание главных мыслей в аналитическом тексте |
5,38 |
6,78 |
6,28 |
7,28 |
6,56 |
7,63 |
Организация групповой работы |
5,83 |
7,34 |
6,06 |
7,11 |
6,69 |
7,81 |
Выступление с публичным докладом |
4,20 |
4,92 |
4,00 |
4,89 |
5,94 |
6,44 |
Формулирование своих мыслей в письменном тексте |
4,89 |
5,69 |
6,44 |
7,06 |
5,69 |
6,38 |
Умение анализировать свои действия |
5,37 |
6,92 |
5,22 |
6,94 |
7,00 |
7,81 |
Умение работать в группе с разными людьми |
6,11 |
7,69 |
6,11 |
7,33 |
6,94 |
7,81 |
Сумма |
37,27 |
46,23 |
39,89 |
47,67 |
45,82 |
51,69 |
Характерные особенности
воспитательного процесса
Воспитание – целенаправленный и организованный процесс формирования личности. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания (воспитательный процесс). Процесс – разворач ...
Использование коммуникативного подхода при обучении
аудированию
Практическое овладение иностранным языком возможно лишь при условии пользования им в качестве средства общения, в процессе которого происходит обмен информацией на данном языке. Урок обладает довольн ...