Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Компетентностный подход к измерению образовательных результатов

Страница 2

Из таблицы видно, что уровень оценки своих способностей новичками в начале модуля ниже, чем у подростков когда-либо участвовавших в ТМБ. Высоко, относительно других групп участников, оценивают свои способности подростки, участвовавшие в ТМБ 3 или 4 раза. Можно заметить, что те, кто участвовал в модулях ТМБ менее трех раз, низко оценивают умение публично презентовать свои идеи. Экспертные наблюдения показывают, что это может быть связано с тем, что новички «обживают» пространство на уровне понимания происходящего, и в этом смысле публичные выступления на данном этапе для них не являются приоритетными.

На рис. 3.19-3.21 представлена оценка участниками интенсивной школы ТМБ, распределенных по группам согласно опыту участия, собственного продвижения.

1 – понимание главных тезисов докладчика; 2 – понимание главных мыслей в аналитическом тексте; 3 – организация групповой работы; 4 – выступление с публичным докладом; 5 – формулирование своих мыслей в письменном тексте; 6 – умение анализировать свои действия; 7 – умение работать в группе с разными людьми

Рис. 3.19. Оценка своих способностей на начало и конец модуля ТМБ в группе «новички»

1 – понимание главных тезисов докладчика; 2 – понимание главных мыслей в аналитическом тексте; 3 – организация групповой работы; 4 – выступление с публичным докладом; 5 – формулирование своих мыслей в письменном тексте; 6 – умение анализировать свои действия; 7 – умение работать в группе с разными людьми

Рис. 3.20. Оценка своих способностей на начало и конец модуля ТМБ в группе «1-2 раза в ТМБ»

1 – понимание главных тезисов докладчика; 2 – понимание главных мыслей в аналитическом тексте; 3 – организация групповой работы; 4 – выступление с публичным докладом; 5 – формулирование своих мыслей в письменном тексте; 6 – умение анализировать свои действия; 7 – умение работать в группе с разными людьми

Рис. 3.21. Оценка своих способностей на начало и конец модуля ТМБ в группе «3-4 раза в ТМБ»

Из рисунков видно, что в целом участники интенсивной школы ТМБ фиксируют рост своего «продвижения».

Различия в ответах в группе «новички» статистически достоверны с вероятностью ошибки a≤0,03 по всем ответам, кроме «выступления с докладом» (статистические различия значимы на уровне обыкновенной надежности при 0,03≤a<0,1). В группе «1-2 раза в ТМБ» по вариантам «понимание главных тезисов», «организация групповой работы», «умение анализировать свои действия» и «умение работать в группе с разными людьми» различия статистически достоверны на уровне повышенной надежности. В группе «3-4 раза в ТМБ» различия в ответах статистически достоверны в пределах прикидочной и ориентировочной надежности (проверка проводилась с помощью критерия Крамера-Уэлча).

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Слушание: виды и приемы
Процесс социального восприятия предполагает прежде всего наличие культуры слушания. Многочисленные исследования показывают, что большинство работников образования не обладают в достаточной степени на ...

Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Основной целью исследования является выявление предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с использованием предложенных диагностических заданий и упражнений. В соответствии с поставл ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru