Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Страница 6

Как видим из Таблицы 4, у младших школьников так же преобладает средний уровень зрительной памяти, всего у двух младших школьников (16,6%) отметился высокий уровень зрительной памяти, у четырех (33,3%) – низкий, а у остальных 50% - средний уровень зрительной памяти. Это довольно-таки низкий показатель данной функции зрительного восприятия. В этом случае мы так же считаем, что дети пришли в школу практически не подготовленными.

В динамике оценка уровня зрительной памяти младших школьников представлена на Рисунке 2.

Рисунок 2 – Уровень зрительной памяти младших школьников до эксперимента

Исходя из результатов данного исследования, напрашивается вывод, что зрительную память младшим школьникам необходимо развивать всеми доступными методами и средствами, в том числе и средствами предмета окружающий мир. Так как зрительная память влияет на запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений. В обучении младших школьников зрительная память играет важную роль при запоминании стихов, текстов, математических функций а это в свою очередь влияет на успешное обучение младших школьников.

И последним исследование констатирующего этапа – это оценка уровня умения младших школьников выделять формы объекта.

Оценка уровня умения младших школьников выделять формы объекта.

Как было описано ранее, использовалась модифицированная методика по определению показателей уровня сенсорного развития детей, из этой методики

выбрано самое сложное задание для младших школьников, так как эта методика предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В данной методике надо сравнить картинки с предложенным эталоном и разложить их по разным коробочкам. В процессе работы, чтобы младший школьник не раскладывал картинки случайно, педагог обращает его внимание на изображенные на коробках эталоны. Результаты проведенной методики представлены в Таблице 5.

Таблица 5 – Результаты оценки уровня умения младших школьников выделять формы объекта до эксперимента

Имя, Ф.

Задания

Баллы всего

Средн. балл

Уровень

1

2

3

Марина В.

10

13

12

35

11,7

высокий

Наташа Ш.

9

12

10

31

10,3

средний

Ксения Ц.

11

10

11

32

10,7

средний

Денис М.

11

8

10

29

9,7

низкий

Настя Д.

10

9

11

30

10,0

низкий

Руслан Т.

8

11

10

29

9,7

низкий

Коля И.

10

7

9

26

8,7

низкий

Руслан И.

9

12

10

31

10,3

средний

Женя П.

11

10

11

32

10,7

средний

Настя Л.

11

8

10

29

9,7

низкий

Саша П.

10

9

11

30

10,0

низкий

Лена С.

13

14

11

38

12,7

средний

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Педагогическое воздействие
Субъект-субъектное взаимодействие устанавливается между людьми при условии равных прав и возможностей для реализации ими своего индивидуального и неповторимого "Я". В силу возрастных особен ...

Особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у младших школьников
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в младшем школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных пок ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru