Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Переход на обязательное семилетнее обучение в 1949 году

Страница 1

Как выше было показано, одной из важнейших задач послевоенных лет в области школьного образования было осуществление всеобщего обучения детей во всей стране. Государственный план развития народного хозяйства на 1946-1950 гг. предусматривал доведение числа начальных, семилетних и средних школ до 193 тыс., а количества учащихся – до 31,8 млн. человек с тем, чтобы обеспечивать всеобщее обучение детей с семилетнего возраста, как в городе, так и в деревне.

В Постановлении Совета Министров РСФСР от 26 января 1949 г. говорится о повсеместном вовлечении в школу всех детей и подростков, не имеющих законченного начального образования, о полном охвате в городах и рабочих поселках детей и подростков семилетней школой и дальнейшее увеличение числа учащихся, заканчивающих среднюю школу; в сельской местности перевод в V классы всех детей, оканчивающих начальную школу, и увеличение числа учащихся, обучающихся в семилетней и средней школе…

В области образования происходили только количественные изменения. Уже к концу первой послевоенной пятилетки ассигнования на школьное образование увеличились более чем в два с половиной раза по сравнению с 1940 г. За 10 послевоенных лет в стране было построено и восстановлено более 30 тыс. учебных заведений на 5 млн. мест. Организация народного образования в первые послевоенные годы проходила в исключительно трудных условиях: не хватало школьных помещений, учебников, наглядных пособий и письменных, ощущался острый недостаток учителей.

Страна приступила к реализации семилетнего всеобуча, повсеместному расширению сети школ-семилеток, созданию лучших условий для посещения детьми семилетних школ (организация подвоза учащихся, создание пришкольных интернатов для детей, живущих вдали от школы, и др.). Органы народного образования союзных и автономных республик обращали большое внимание на вовлечение девочек в семилетние школы. Одновременно была проведена работа по вовлечению в старшие классы полной средней школы, окончивших семилетку. На основе решения XIX съезда ВКП(б) (1952) о постепенном переходе ко всеобщему среднему образованию и увеличению строительства школ в городах и на селе на 70% по сравнению с предыдущей пятилеткой в союзных и автономных республиках составлялись планы дальнейшего расширения сети средних школ. В 1953/54 учебном году в РСФСР было открыто свыше одной тысячи средних школ и принято в восьмые классы 110 тысяч учащихся.

Закон «Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР» (1958 г.) реорганизовал семилетнюю школу в восьмилетнюю трудовую политехническую школу.

В Резолюции XIX съезда ВКП(б) от 10 октября 1952г. указано о том, что необходимо завершить к концу пятилетки переход от семилетнего образования на всеобщее среднее образование (десятилетка) в столицах республик городах республиканского подчинения, в областях, краевых и крупнейших промышленных центрах. Подготовить условия для полного осуществления в следующей пятилетке всеобщего среднего образования (десятилетка) в остальных городах и сельских местностях. В целях дальнейшего повышения социалистического воспитательного значения общеобразовательной школы и обеспечения учащимся, заканчивающим среднюю школу, условий для свободного выбора профессий приступить к осуществлению политехнического обучения в средней школе и провести мероприятия для перехода ко всеобщему политехническому обучению. Много внимания в послевоенные годы уделялось образованию взрослых. В 50-е годы значительно возросло количество учащихся старших классов средней школы. Если в 1950/51 учебном году в VIII—Х классах училось 2 млн. человек, а уже в 1955/56 учебном году их стало 6 млн. человек. В целом к концу 50-х годов общее количество учащихся несколько уменьшилось, в связи с тем, что к этому времени уже закончили школу лица (переростки), которые не имели в военные годы возможности получить образование.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Формы организации обучения с использованием активных методов в профессиональной школе
Существуют имитационные и неимитационные формы организации обучения с использованием активных методов обучения. Рассмотрим характеристику неимитационных методов: лекции, семинары, дискуссии, коллекти ...

Почему эти проблема актуальна для нашего дошкольного учреждения
Руководствуясь программой «Детство», которая предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничности образов ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru