Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Переход на обязательное семилетнее обучение в 1949 году

Страница 2

Во второй половине 50-х годов, после XX съезда КПСС (1956 г.), в соответствии с его решениями, были созданы учебные заведения нового типа (школы-интернаты), в которые принимались дети одиноких матерей, инвалидов труда и войны, а также дети, для воспитания которых в семье отсутствовали необходимые условия. Рост числа интернатов обусловливался также и тем, что появление средних школ в сельской местности приводило к необходимости организации пришкольных интернатов из-за удаленности жилья учащихся от школ, в которых они учились. В послевоенный период много внимания уделялось проблеме укрепления связи школы с жизнью, в частности политехническому обучению в школе. Так, в школах РСФСР с 1954/55 учебного года в учебный план были введены следующие предметы: в I—IV классах—труд, в V—VII классах—практические занятия в мастерских и на учебно-опытных участках, в VIII—Х классах — практикумы по машиноведению, электротехнике и сельскому хозяйству.

В 50-е гг. свое дальнейшее развитие получила система заочного обучения. После окончания вечерней школы сельской молодежи выпускники имели право продолжить свое образование в среднеспециальных, среднетехнических или высших учебных заведениях. Многие здания сельских школ находились в аварийном состоянии и заниматься в них было просто опасно. Поэтому районные отделы народного образования неоднократно обращались с ходатайством перед облоно и облисполкомом о выделении средств на ремонт и строительство новых зданий школ. Это была, пожалуй, самая трудноразрешимая проблема, так как ее решение требовало огромных материальных затрат. Несмотря на трудности, связанные с послевоенным восстановлением и развитием сельского хозяйства, в 50-е гг. развернулось активное школьное строительство, в том числе и на селе. Основная часть сельских школ, вступивших в строй в 50–60-е г., была построена на средства колхозов и совхозов. За годы войны экономическое состояние колхозов и совхозов значительно ухудшилось, но крестьяне прекрасно понимали, что государство еще не в состоянии обеспечить финансирование строительства школ в необходимом объеме. Председатели колхозов на общих собраниях и сходах убеждали односельчан в необходимости помощи школам, так как речь по большому счету шла о будущем сел и деревень, о подрастающем поколении. Сознательная инициатива руководителей хозяйств выразилась в значительной материальной помощи школам. В 1949 г. колхозы и совхозы Горьковской области выделили 17,9 млн. руб. на строительство и ремонт школьных помещений, в 1950 г . – 21,4 млн. руб., в 1951 г . – 27,9 млн. руб.

Стремясь создать лучшие условия для обучения детей, крестьяне поддерживали инициативу правления колхозов и совхозов, во время субботников и воскресников порою все село трудилось на строительстве школы. С целью оказания материальной поддержки колхозам и совхозам в деле школьного строительства Совет Министров СССР в апреле 1958 г. принял Постановление «Об оказании колхозами совхозам помощи в школьном строительстве», в соответствии с которым колхозам и совхозам выделялись целевые кредиты, а также оказывалась помощь в приобретении строительных материалов и школьного оборудования. Все оборудование и учебно-методическое обеспечение передавалось вновь создаваемым крупным школам, где, таким образом, были созданы лучшие условия для обучения детей. Фактически произошла ликвидация малокомплектных сельских школ, не имевших ни прочной материальной базы, ни достаточного кадрового обеспечения.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Условия и организация экспериментального исследования
Целью нашего экспериментального исследования является изучение возможностей внеурочной деятельности в воспитании нравственных качеств старших школьников с нарушением интеллекта. В результате эксперим ...

Создание занимательной ситуации на уроках физики
Сформировать глубокие познавательные интересы к физике у всех учащихся невозможно и, наверное, не нужно. Важно, чтобы всем ученикам было интересно заниматься физикой на каждом уроке. Это особенно важ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru