Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Педагогика и воспитание » Развитие зрительного восприятия у младших школьников при изучении предмета "Окружающий мир" » Организация опытно- экспериментальной работы по развитию зрительного восприятия средствами предмета окружающий мир

Страница 5

Из таблицы 3 видно, что в основном у младших школьников, средний уровень развития мышления, что не может отразиться на их успеваемости и интеллектуальном развитии. Проведенное исследование младших школьников позволяет судить о том, что младшие школьники слабо владеют операциями обобщения, сравнения, выявления признаков, поэтому и имеют средний уровень мышления. И только один имеет высокий уровень мышления, этот мальчик пошел тестирование всего с двумя ошибками в каждом субтесте. Остальные допускали по три и более ошибок. Из всего этого можно сделать вывод, что с младшими школьниками необходимо проводить занятие на развитие мышления, видимо дети пришли в школу слабо подготовленными в сфере зрительного восприятия и интеллектуального развития. Эти пробелы необходимо восполнять, иначе в дальнейшем, младшим школьникам просто будет трудно в обучении.

Для вывода результатов проведенной методики в итоговый этап эксперимента представим данные Таблицы 3 в динамике, Рисунок 1.

Рисунок 1 – Уровень мышления младших школьников до эксперимента

Как отмечалось выше, из проведенной диагностики, уровень мышления младших школьников не высокий, что непосредственно влияет на процесс анализа и синтеза, воспринимаемых признаков и свойств окружающей действительности, а это является одной из ведущих и основных функций зрительного восприятия. При недостаточности у младшего школьника образов мышления обедняют представления младшего школьника об окружающем мире, что нередко предопределяет и весь ход психофизического развития младшего школьника.

Следующим измерением констатирующего этапа было определение уровня зрительной памяти, так как зрительная память является одной из основных функций зрительного восприятия.

Оценка уровня зрительной памяти

Зрительная память имеет информационно-познавательное значение для зрительного восприятия, проявляющееся в систематизации, упорядочении анализируемой информации сообразно имеющимся образам мышления.

Оценка уровня зрительной памяти проводилось по методике И. Матюгина «Определение уровня зрительной памяти». Результаты проведенной методики представлены в Таблице 4.

Таблица 4 – Результаты оценки уровня зрительной памяти младших школьников до эксперимента

№№

Имя. Ф.

Задания

1

2

3

4

всего баллов

средний балл

уровень

Марина В.

8

6

8

10

32

8,0

высокий

Наташа Ш.

6

4

6

6

22

5,5

средний

Ксения Ц.

6

4

6

7

23

5,8

средний

Денис М.

4

6

4

8

22

5,5

средний

Настя Д.

2

2

4

7

15

3,8

низкий

Руслан Т.

2

2

2

5

11

2,8

низкий

Коля И.

2

2

4

5

13

3,3

низкий

Руслан И.

8

6

2

7

23

5,8

средний

Женя П.

4

2

6

6

18

4,5

средний

Настя Л.

6

4

6

7

23

5,8

средний

Саша П.

2

4

4

5

15

3,8

низкий

Лена С.

8

8

6

10

32

8,0

высокий

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Нюансы образования:

Динамика развития
Развитие ребенка в эти годы идет очень неравномерно. Прежде чем мальчик перейдет на новый этап возрастного развития, он обычно отступает чуть-чуть назад. Ему может вдруг понадобиться помощь при одева ...

Основные виды каллиграфических ошибок: причины их возникновения и способы устранения
На всех этапах развития методики обучения грамоте было много споров о почерке. Одни считают, что это хороший почерк - немаловажное условие, другие отрицают его значимость, а некоторые утверждают, что ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru