Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности » Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста

Страница 1

Исследование проводилось в 2013 году. В диагностике участвовало пять человек.

Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Третий этап – выявление динамики развития речи у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности.

На первом этапе диагностики использовались методики «Назови слова» и «Расскажи по картинке».

Методика «Назови слова»

Представляемая далее методика определяет запас слов, которые хранятся в активной памяти ребенка. Взрослый называет ребенку некоторое слово из соответствующей группы и просит его самостоятельно перечислить другие слова, относящиеся к этой же группе.

На называние каждой из перечисленных ниже групп слов отводится по 20 сек, а в целом на выполнение всего задания — 160 сек.

1. Животные.

2. Растения.

3. Цвета предметов.

4. Формы предметов.

5. Другие признаки предметов, кроме формы и цвета.

6. Действия человека.

7. Способы выполнения человеком действий.

8. Качества выполняемых человеком действий.

Если ребенок сам затрудняется начать перечисление нужных слов, то взрослый помогает ему, называя первое слово из данной группы, и просит ребенка продолжить перечисление.

Оценка результатов:

10 баллов — ребенок назвал 40 и более разных слов, относящихся ко всем группам;

8-9 баллов — ребенок назвал от 35 до 39 разных слов, относящихся к различным группам;

6-7 баллов — ребенок назвал от 30 до 34 различных слов, связанных с разными группами;

4-5 баллов — ребенок назвал от 25 до 29 разных слов из различных групп;

2-3 балла — ребенок назвал от 20 до 24 разных слов, связанных с различными группами;

0-1 балл — ребенок за все время назвал не более 19 слов.

Выводы об уровне развития:

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

4-7 баллов — средний;

2-3 балла — низкий;

0-1 балл — очень низкий.

Методика «Расскажи по картинке»

Эта методика предназначается для определения активного словарного запаса ребенка. Ему показывают серию картинок. Далее ребенку дают 2 мин. для того, чтобы он внимательно рассмотрел эти картинки. Если он отвлекается или не может понять, что изображено на картинке, то экспериментатор разъясняет и специально обращает его внимание на это.

После того, как рассматривание картинки закончено, ребенку предлагают рассказать о том, что он видел на ней. На рассказ по каждой картинке отводится еще по 2 мин.

Психолог, проводящий исследование при помощи данной методики, фиксирует результаты в таблице, где отмечает наличие и частоту употребления ребенком различных частей речи, грамматических форм и конструкций.

Оценка результатов:

10 баллов — в речи ребенка встречаются все 10 включенных в таблицу фрагментов речи;

8-9 баллов — в речи ребенка встречаются 8-9 из включенных в таблицу фрагментов речи;

6-7 баллов — в речи ребенка встречаются 6-7 из содержащихся в таблице фрагментов речи;

4-5 баллов — в речи ребенка имеются только 4-5 из десяти включенных в таблицу фрагментов речи;

2-3 балла — в речи ребенка встречаются 2-3 из включенных в таблицу фрагментов речи;

0-1 балл — в речи ребенка имеется не более одного фрагмента речи из тех, что включены в таблицу.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Обучение как система познавательной деятельности
Одним из самых значительных областей, “интерес”, выступает познавательный интерес, который имеет особое значение в школьном возрасте. Так как в школе основной деятельностью становится познавательная, ...

Влияние занятий по лыжной подготовке на организм занимающихся
Лыжная подготовка сопровождаются высокими суммарными энерготратами. Для восстановления энергетических ресурсов, которые постоянно расходуются в результате деятельности скелетных мышц, организму лыжни ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru