Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду » Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Страница 6

Необходимыми условиями развития речи являются следующие:

1. Знания считаются усвоенными, если ребенок может их применить в нестандартной ситуации.

2. Требования к речи, которые предъявляются на занятиях развития речи, необходимо соблюдать и на других занятиях, в процессе игровой, трудовой деятельности, режимных моментах.

3. Обращать внимание на культуру общения (учить детей говорить спокойно, без крика, не перебивать говорящего, не раздражаться, уметь терпеливо выслушивать других).

Во время занятий необходимо:

внимательно выслушивать ответы и предложения детей;

если они не отвечают, не требовать объяснений, переходить к действиям с персонажем;

при знакомстве детей с героями произведений выделять время на то, чтобы они могли подействовать или поговорить с ними;

спросить, у кого получилось похоже и почему, а не у кого лучше;

в заключении различными способами вызывать у детей радость.

Театральное искусство близко и понятно детям уже потому, что в основе театра (любого) лежит игра, а дошкольники очень любят играть, ведь это их основная деятельность. Дети прирождённые артисты, и надо всячески поощрять и развивать в них стремление к театрализованной деятельности, позволяющей ребёнку узнавать себя, свой эмоциональный мир, обогащать свой личностный опыт.

Наиболее сложным этапом театрализованной деятельности и, вместе с тем, заветным желанием большинства детей является участие в представлениях. Конечно, исполнение роли сказочного или реального персонажа под силу далеко не каждому ребенку, но практика работы показала, что многие дети, освоившие определенные сценические движения, овладевшие основными приемами выразительной и чистой по качеству звукопроизношения речи, достаточно хорошо справляются с выбранной ролью.

В системе работы по развитию речи на занятиях театрального кружка используются речевые игры, в тесной связи с другими методами и приемами. В режиссерской игре речевые игры помогают детям понять эмоциональные состояния и поступки персонажей; в словесном комментировании - углубляют осознание собственных чувств в пантомимических этюдах; в словесном рисовании - подводят к употреблению уместных языковых средств для создания психологических портретов художественных произведений. С одной стороны это обогащает словарь, с другой - качественно влияет на возникновение интереса к языковому богатству и самостоятельному словесному творчеству.

В играх поощряются самостоятельные высказывания детей относительно сюжета произведения, действий сверстников, собственных переживаний. Поэтому, когда по окончании театрализации обсуждения не завязываются сами собой, руководитель должен расспросить детей о том, какие игры и упражнения понравились, запомнились, роли каких героев хотелось бы исполнить повторно. Если ребенку трудно сформулировать связное сообщение по памяти, ему предлагается посмотреть видеозапись отдельных игр театрализации. Мнение детей учитывается.

Между театральными действиями следует обращать внимание на поведенческие реакции, эмоции дошкольников. Замкнутым детям целесообразно распределять роли героев с сильными чертами характера (сильный мишка, смелая Даша и т.п.). Дети, склонные к упрямству, капризам, ябедничеству в театрализации в этюдах изображают отрицательные черты характера, составляют комментарии, истории о таких персонажах (каприза, цыпленок-хвастунишка, кривляки, непослушный Ваня). В дальнейшем можно заметить положительные эффекты, улучшение настроения, развитие эмоциональной устойчивости и связной речи ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Языковая лаборатория
Языковая лаборатория отличается от лингафонного устройства тем, что она дополняется имеющимся в школе комплектом проекционной аппаратуры. Для этого в пульте управления учителя предусмотрено дистанцио ...

Условия организации опытно-практической работы
Опытно-практическую работу по организации проектной деятельности младших школьников на уроках технологии с использованием ИКТ мы проводили во время преддипломной педагогической практики в 4б классе с ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru