Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду » Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Страница 8

В первой главе нашего исследования мы дали определение речи и выявили, что речь являет собой многовидовой и полифункциональный психологический процесс. Основными функциями речи являются коммуникативная, обобщения и сигнификативная. Основаниями для классификации речи выступает ряд критериев с выделением соответствующих видов: по типу используемых средств общения (вербальная, невербальная, устная и письменная), по типу обслуживаемых социальных процессов (внешняя и внутренняя), по признаку прерывности-непрерывности (монологическая и диалогическая).

Также мы составили психолого-педагогическую характеристику старшего дошкольного возраста, сделав вывод о том, что это период интенсивного формирования новых психических качеств, существенной перестройки познавательных процессов.

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня: ребенок овладевает контекстной монологической речью, составляет разные виды рассказов: описательные, сюжетные творческие (рассказы сообщения, раздумья, пояснения, этюды), пересказывает художественные тексты, составляет рассказы по плану воспитателя и самостоятельно, рассказывает про события из собственной жизни, по смыслу картины, художественных произведений, на тему игровой и вымышленной ситуации.

Вторая глава исследования посвящена описанию особенностей работы театрального кружка в условиях дошкольного учреждения и опытно-поисковой работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста.

Театральная деятельность обладает синтетическим характером, что позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения: воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству. Все это способствует расширению кругозора, развивает речь детей, обогащает внутренний мир.

Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Занятия в театральном кружке развивают и совершенствуют речь, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.

Работая над проблемой развития речи на занятиях театрального кружка, мы пришли к выводу, что занятия театральной деятельностью являются эффективным средством развития речи, поскольку они обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию речи детей, раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. На занятиях театрального кружка ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

Таким образом, цель нашей работы достигнута, гипотеза подтверждена.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Нюансы образования:

Как воспитательные задачи можно решать с помощью игры
Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни и учебе в ВУЗе, где основное – учёба, должен быть педагогически продуманным. Изучение развития детей показывает, что в игре эффек ...

Биография Альбрехта Дюрера
Альбрехт Дюрер родился в городе Нюрнберге 21 мая 1471 года. Он был третьим из восемнадцати детей золотых и серебряных дел мастера Альбрехта Дюрера старшего. Дюрер-старший был родом из Венгрии. Изучая ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru