Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду » Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Страница 4

Используются этюды на выражение эмоций (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро, медленно.), жестов и воспроизведение черт характера. Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи. При организации репетиций используется фланелиграф (особенно на начальных этапах). Картинки иллюстрируют рассказ, сказку. От репетиции к репетиции нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются "входят в образ", овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех постановки. Руководитель остается активным ее участником. Своими пояснениями он направляет внимание на те предметы и явления, которые надо уточнить, закрепить, в их сознании.

Воспроизводя в игровой форме образы своих героев, дети передают и основные их черты: щедрость, доброту, смелость, хитрость, жадность и т.д. Эти качества передаются в манере игры и, затрагивая эмоциональную сферу ребенка, способствует его нравственному и эстетическому воспитанию. У детей формируются личностные качества - выдержка, дисциплинированность, целеустремленность; нравственные - смелость, честность, доброжелательность и т.д. В силу того, что театральные постановки носят коллективный характер, они способствует формированию навыков общения, коллективизма, взаимопомощи.

В занятия театрального кружка включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Работу маленьких актеров над ролью мы рекомендуем строить следующим образом:

знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события в ней главные);

знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.);

распределение ролей;

непосредственно работа над ролью: составление словесного портрета героя;

фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; анализ придуманных поступков героя; работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основной задачей на этом этапе считаем необходимость помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;

подготовка театрального костюма;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Когда говорится о норме развития, подразумеваются общепринятые уровни развития некоторых составляющих – интеллекта, мышления и др. психических функций, эмоционального развития, соответствующих возрас ...

Средства танцевальной аэробики, способствующие развитию творческой активности школьников 7-9 лет
Рассматривая средства танцевальной аэробики как способствующие развитию творческой активности детей 7-9 лет, мы должны указать на следующие ее возможности. Танцевальная аэробика соответствует анатомо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru