Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду » Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Страница 4

Используются этюды на выражение эмоций (радостно, удивленно, грустно, тихо, громко, быстро, медленно.), жестов и воспроизведение черт характера. Так у детей развивается мелодико-интонационная выразительность, плавность речи. При организации репетиций используется фланелиграф (особенно на начальных этапах). Картинки иллюстрируют рассказ, сказку. От репетиции к репетиции нарастает активность детей, они запоминают текст, перевоплощаются "входят в образ", овладевают средствами выразительности. Дети начинают чувствовать ответственность за успех постановки. Руководитель остается активным ее участником. Своими пояснениями он направляет внимание на те предметы и явления, которые надо уточнить, закрепить, в их сознании.

Воспроизводя в игровой форме образы своих героев, дети передают и основные их черты: щедрость, доброту, смелость, хитрость, жадность и т.д. Эти качества передаются в манере игры и, затрагивая эмоциональную сферу ребенка, способствует его нравственному и эстетическому воспитанию. У детей формируются личностные качества - выдержка, дисциплинированность, целеустремленность; нравственные - смелость, честность, доброжелательность и т.д. В силу того, что театральные постановки носят коллективный характер, они способствует формированию навыков общения, коллективизма, взаимопомощи.

В занятия театрального кружка включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса.

Работу маленьких актеров над ролью мы рекомендуем строить следующим образом:

знакомство с инсценировкой (о чем она, какие события в ней главные);

знакомство с героями инсценировки (где они живут, как выглядит их дом, какова их внешность, одежда, манера поведения, взаимоотношения друг с другом и т.п.);

распределение ролей;

непосредственно работа над ролью: составление словесного портрета героя;

фантазирование по поводу его дома, взаимоотношений с родителями, друзьями, придумывание его любимых блюд, занятий, игр; сочинение различных случаев из жизни героя, не предусмотренных инсценировкой; анализ придуманных поступков героя; работа над текстом (почему герой так говорит, о чем он в данный момент думает). Основной задачей на этом этапе считаем необходимость помочь ребенку понять, почувствовать все то, что скрывается за словами текста;

работа над сценической выразительностью: определение целесообразных действий, движений, жестов персонажа на игровом пространстве, места его положения на сценической площадке, темпоритма исполнения, мимики, интонации;

подготовка театрального костюма;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...

Понятие педагогической деятельности
В данной главе проводится теоретический анализ существующих представлений о деятельности, научно-исследовательской деятельности, педагогической деятельности, деятельности педагога-исследователя в кон ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru