Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду » Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Страница 2

Развитию речи способствует специальная организация условий целенаправленного обучения детей разным видам художественной деятельности в их взаимосвязи.

Из всех видов деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.

Игра-драматизация способствует активному развитию речи, самостоятельности, психических процессов и различных качеств личности, эмоциональной отзывчивости, инициативности, воображения.

Лев Семенович Выготский говорил: "Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемым самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями".

Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи детей, активизацию её словаря. Дети успешно усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.

С помощью игры-драматизации дети лучше понимают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность, элементы речевого общения (мимику, жест, позу, интонацию, модуляцию голоса).

Театральная деятельность связана с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование собственных эмоциональных состояний.

Поэтому включение театральной деятельности в работу детских образовательных учреждений позволяет сформировать у детей не только правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, раскрыть творческий потенциал самого ребенка, но и обогатить и активизировать словарь детей, дать образцы использования грамматических конструкций, развить звуковую сторону и связную речь. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Если организована систематическая работа со старшим дошкольникам, то театральное искусство доступно их пониманию и осознанию. Использование занятий театрального кружка в развитии речи детей осуществляется совокупностью разнообразных средств и форм. Таким образом, использование занятий театрального кружка в речевом развитии детей вполне оправдывает себя.

Достаточно проводить занятия 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25 - 30 минут, регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка. Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут, желательно проводить и артикуляционную гимнастику. Следует также учитывать, что детям нравятся повторения. Поэтому целесообразно когда повторяются театральные действия в свободной деятельности - дети начинают играть, а воспитатель включается в игру. В них используют большей частью творческие игры с элементами поиска, выбора более подходящего варианта решения проблемы (покажи героя, угадай по движению, ритму, музыке, придумай окончание). После некоторой паузы даже малоактивные дети с удовольствием выполняют хорошо знакомые задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Характеристика экспериментальной системы упражнений на формирование навыка «правильности» чтения у умственно отсталых третьеклассников
Целью обучающего эксперимента является разработка системы упражнений дидактических игр, выполнение которой позволит повысить эффективность работы по формированию навыка «правильности» чтения у умстве ...

Методы обучения в специальном детском саду
Особенности обучения детей дошкольного возраста При обучении детей с нарушениями зрения необходимо учитывать, что они развиваются по тем же самым законам, что и нормально видящие дети, но имеют свои ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru