Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду » Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Страница 2

Развитию речи способствует специальная организация условий целенаправленного обучения детей разным видам художественной деятельности в их взаимосвязи.

Из всех видов деятельности именно театрализованная ближе всего ребёнку, поскольку в её основе лежит игра - неиссякаемый источник детского творчества. Театрализованная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка, его чувств, переживаний, эмоциональных открытий, духовного обогащения.

Игра-драматизация способствует активному развитию речи, самостоятельности, психических процессов и различных качеств личности, эмоциональной отзывчивости, инициативности, воображения.

Лев Семенович Выготский говорил: "Являясь наиболее распространённым видом детского творчества, именно драматизация, основанная на действии, совершаемым самим ребёнком, наиболее близко, действенно и непосредственно связывает художественное творчество с личными переживаниями".

Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие речи детей, активизацию её словаря. Дети успешно усваивают богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.

С помощью игры-драматизации дети лучше понимают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность, элементы речевого общения (мимику, жест, позу, интонацию, модуляцию голоса).

Театральная деятельность связана с реальным общением, направленным на активность, самостоятельность, творчество, регулирование собственных эмоциональных состояний.

Поэтому включение театральной деятельности в работу детских образовательных учреждений позволяет сформировать у детей не только правильную модель поведения в современном мире, повысить общую культуру ребенка, познакомить его с детской литературой, музыкой, изобразительным искусством, раскрыть творческий потенциал самого ребенка, но и обогатить и активизировать словарь детей, дать образцы использования грамматических конструкций, развить звуковую сторону и связную речь. Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической.

Если организована систематическая работа со старшим дошкольникам, то театральное искусство доступно их пониманию и осознанию. Использование занятий театрального кружка в развитии речи детей осуществляется совокупностью разнообразных средств и форм. Таким образом, использование занятий театрального кружка в речевом развитии детей вполне оправдывает себя.

Достаточно проводить занятия 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 25 - 30 минут, регулярность проведения способствует закреплению положительного эффекта в развитии личности и речи ребенка. Индивидуальная работа и общие репетиции проводятся 1 раз в неделю не более 40 минут, желательно проводить и артикуляционную гимнастику. Следует также учитывать, что детям нравятся повторения. Поэтому целесообразно когда повторяются театральные действия в свободной деятельности - дети начинают играть, а воспитатель включается в игру. В них используют большей частью творческие игры с элементами поиска, выбора более подходящего варианта решения проблемы (покажи героя, угадай по движению, ритму, музыке, придумай окончание). После некоторой паузы даже малоактивные дети с удовольствием выполняют хорошо знакомые задания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Педагогические технологии. Метод проектов как педагогическая технология
С середины ХХ столетия на Западе получило распространение понятие «educational technology», которое на русский язык обычно переводят как педагогические технологии или образовательные технологии. Перв ...

Ролевая игра как стимул развития речи на иностранном языке на начальном этапе обучения
На начальном этапе обучения иностранному языку одна из основных задач педагога - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны. Поэтому нео ...

Категории
Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru