Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на занятиях театрального кружка в детском саду » Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"

Страница 1

Л.В. Артемова, автор книги "Театрализованные игры дошкольников" указывает, что "Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника в силу двух причин: в театрализованной деятельности используются лучшие образцы художественного слова; естественная ситуация речевого общения активизирует словарь, совершенствует связную речь и грамматический строй речи".

Дипломный эксперимент проводился нами в период с 18.03.1013. по 12.05.2013. в МБДОУ Детский сад № 9 "Колокольчик" с. Знаменка Боградского района.

Исследовательская работа проходила в три этапа:

констатирующий этап: проходило диагностирование развития речи в группе старших дошкольников;

формирующий этап, в ходе которого был подобраны и проведены специальные занятия театрального кружка, влияющие на развитие речи;

контрольный этап, в ходе которого было проведено контрольное диагностирование развития речи старших дошкольников.

На констатирующем этапе, с целью выявления уровня развития речи мы проводили диагностирование детей по методике О.С. Ушаковой.

В исследовании принимали участие 20 детей подготовительной к школе группы, участников театрального кружка "Теремок".

Методика О.С. Ушаковой состоит из трех серий с заданиями.

Iсерия - задания на выявление уровня развития словаря и грамматики;

IIсерия - задания на выявление уровня развития звуковой культуры речи;

IIIсерия - задания на выявление уровня развития связной речи.

Вопросы задавались детям в индивидуальном порядке. Ответы дошкольников фиксировались в таблице.

При диагностическом обследовании детей выявлено, что у дошкольников есть проблемы со словарным запасом, недостаточный уровень развития связной речи, несформированность навыков грамматически правильной речи. У 25% (5 человек) детей группы речь развита на низком уровне, 75% (15 человек) воспитанников имеют средний уровень развития речи. Высокого уровня развития речи у детей выявлено не было Для наглядности поместим результаты диагностики на график.

График 1. Результаты констатирующего этапа эксперимента

По результатам диагностики перед руководителем театрального кружка были поставлены следующие задачи:

обогащать словарь детей, активизировать его;

совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово.

Свою работу мы строили на следующих основных принципах:

во-первых, на тщательном, обусловленном возрастными возможностями детей, отборе материала;

во-вторых, интеграции работы с различными направлениями воспитательной работы и видами деятельности детей (развитие речи, ознакомление с природой, различные игры);

в-третьих, активного включения детей в деятельность театрального кружка;

в-четвертых, максимального использования развивающего потенциала театральной деятельности в создании речевой среды.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Характеристики УУД учащихся начальной и основной школы
Процессы модернизации в системе образования потребовали пересмотра целевых установок в определении образовательных результатов обучающихся. Цели образования на сегодняшний день перестают выступать в ...

Лексика как компонент структуры языка
Лексика - вся совокупность слов, словарный состав языка. Слово – основная единица языка. Оно является как бы "представителем" одновременно всех компонентов языка - фонетики (поскольку состо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru