Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Отбор слов для наблюдений

При отборе слов для наблюдений необходимо использовать лексику, знакомую школьникам. Важно проводить работу с теми словами, которые включены в орфографический минимум каждого года обучения. Дети должны анализировать слова не только по их звуковому и морфологическому составу, но и по значению. Многие слова с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными бывают многозначными (малина, звезда), синонимами (шагать, брести, идти), антонимами (жара – мороз).

Один из принципов отбора слов для наблюдений - лексика должна относиться к тем грамматическим категориям, которые изучают учащиеся (существительные, прилагательные, глаголы). Например, для наблюдения над явлением полисемии привлекаются случаи переносов. Для I – II классов:

перенос по смежности (персик – дерево и фрукт, класс – помещение и группа учеников),

по расположению (хвост кошки – хвост поезда),

перенос по цвету (серебряный браслет – серебряный месяц),

по выполняемому действию (дворник – человек, устройство на стекле автомашины),

метафорические переносы, основанные на сходстве формы (колокольчик – цветок; звонок).

Во II - III классах младших школьников знакомят с переносными значениями, основанными на отвлечённых признаках (острый нож, острый язык).

«По мере ознакомления с явлением полисемии можно показать детям случаи, когда разные значения одного и того же слова основаны на разных признаках: горят дрова – горят щёки (цвет, теплота), горят глаза – горят звёзды (свечение)».

В ходе освоения лексики учеников надо знакомить с неизвестными для них значениями слов. Например, необходимо объяснить школьникам, что глаголы «влететь» и «нырнуть» могут означать: «поспешно вбежать куда –то» (мальчик влетел в комнату) и «резко опуститься под что-нибудь» (водитель нырнул под машину).

Источниками лексического материала для организации работы служат учебник русского языка, словари учебных книг, орфографические словари школьников. Дети должны научиться анализировать лексику, правильно употреблять слова в речи.

Нюансы образования:

Тембровая окраска и тембровый звук
Теплый – холодный, жесткий – мягкий, легкий – тяжелый, матовый – блестящий . Если найдется на земле человек, который никогда не слышал музыки, он вряд ли поверит, что эти слова относятся к невидимому ...

Основные виды деятельности педагога в соответствии с должностью
Педагог в соответствии с должностью осуществляет деятельность по воспитанию детей в образовательных учреждениях и их структурных подразделениях (интернате при школе, общежитии, группах, группах продл ...

Категории
Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru