В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
При отборе слов для наблюдений необходимо использовать лексику, знакомую школьникам. Важно проводить работу с теми словами, которые включены в орфографический минимум каждого года обучения. Дети должны анализировать слова не только по их звуковому и морфологическому составу, но и по значению. Многие слова с непроверяемыми и проверяемыми безударными гласными бывают многозначными (малина, звезда), синонимами (шагать, брести, идти), антонимами (жара – мороз).
Один из принципов отбора слов для наблюдений - лексика должна относиться к тем грамматическим категориям, которые изучают учащиеся (существительные, прилагательные, глаголы). Например, для наблюдения над явлением полисемии привлекаются случаи переносов. Для I – II классов:
перенос по смежности (персик – дерево и фрукт, класс – помещение и группа учеников),
по расположению (хвост кошки – хвост поезда),
перенос по цвету (серебряный браслет – серебряный месяц),
по выполняемому действию (дворник – человек, устройство на стекле автомашины),
метафорические переносы, основанные на сходстве формы (колокольчик – цветок; звонок).
Во II - III классах младших школьников знакомят с переносными значениями, основанными на отвлечённых признаках (острый нож, острый язык).
«По мере ознакомления с явлением полисемии можно показать детям случаи, когда разные значения одного и того же слова основаны на разных признаках: горят дрова – горят щёки (цвет, теплота), горят глаза – горят звёзды (свечение)».
В ходе освоения лексики учеников надо знакомить с неизвестными для них значениями слов. Например, необходимо объяснить школьникам, что глаголы «влететь» и «нырнуть» могут означать: «поспешно вбежать куда –то» (мальчик влетел в комнату) и «резко опуститься под что-нибудь» (водитель нырнул под машину).
Источниками лексического материала для организации работы служат учебник русского языка, словари учебных книг, орфографические словари школьников. Дети должны научиться анализировать лексику, правильно употреблять слова в речи.
Апробация
дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках
окружающего мира
Во время государственной преддипломной практики в МОУ СОШ № 8 во 2 классе мы сформулировали задачи: разработать и апробировать серию дидактических игр на уроках окружающего мира во 2 классе; определи ...
Системы защиты информации и вычислительных сетей
Все угрозы возникающие у информационных систем можно объединить в обобщающие их три группы. Угроза раскрытия – возможность того, что информация станет известной тому, кому не следовало бы ее знать. У ...