Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Процесс усвоения элементов лексики в начальной школе

Педагогика и воспитание » Процесс усвоения элементов лексики в начальной школе

«Пополнение словарного запаса учащихся (как активного, так и пассивного) является одной из главных проблем обучения русскому языку в начальной школе и играет важную роль в решении общей задачи широкой языковой подготовки учащихся». Изучение лексики у младших школьников связано с усвоением основ грамматики и правописания. Работа со словом и его значением крайне важна, еще и потому, что детям прививается интерес к изучению родного языка, постигается роль слова в художественных текстах, развивается речь учащихся. «Необходимость в специальной работе по обогащению словарного запаса учащихся определяется, во-первых, исключительно важной ролью слова в языке (являясь центральной единицей языка, оно несет разнообразную семантическую информацию – понятийную, эмоциональную, функционально-стилистическую и грамматическую; заполняя определенные позиции в коммуникативных единицах – предложениях, слово обеспечивает акты речевого общения людей), во-вторых, потребностью в постоянном пополнении запаса слов (чем большим количеством слов владеет человек, тем точнее реализуется коммуникация между людьми как в устной, так и в письменной форме)». Работа над пополнением словарного запаса учащихся привлекала внимание методистов и учителей русского языка еще в ХIХ в. Так Ф.И. Буслаев (1844) рекомендовал учителям родного языка «развивать в дитяти врожденный дар слова». И.И. Срезневский (1860) советовал преподавателям обогащать детей «словами и выражениями, для этого годными», добиваться того, чтобы «не оставалось неизвестных их памяти и непонятных их умам» слов. К.Д. Ушинский писал, что нужно «через слово ввести дитя в область духовной жизни народа». В данной курсовой работе рассматриваются особенности лексики школьников начального обучения, упражнения, которые лучше предлагать ученикам для развития их словарного запаса. Выбранная тема («Элементы лексики в начальном обучении русскому языку») актуальна: анализ особенностей словаря младших школьников показывает, как наиболее эффективно спланировать уроки по изучению слова и его семантики.

Цель данной работы - исследование процесса усвоения элементов лексики в начальной школе.

Задачи:

1. Изучение некоторых особенностей словаря младших школьников;

2. Выявление принципов отбора слов для наблюдений;

3. Анализ методики преподавания элементов лексики.

Объект исследования: методика преподавания русского языка в начальной школе.

Предмет исследования: элементы лексики в начальном обучении русскому языку.

В нашем исследовании мы опирались на методические статьи из журнала «Начальная школа», сборника «Актуальные проблемы методики обучения русскому языку в начальных классах» под ред. Н.С. Рождественского, на труды таких методистов, как Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов, В.Г. Горецкий, О.В. Сосновская, М.Т. Баранов, Н.А. Ипполитова, Т.А. Ладыженская, Н.П. Каноныкин, Н.А. Щербакова и т.д.

Практическая значимость – материал курсовой можно использовать учителям начальных классов, при чтении курсов методики преподавания русского языка на педагогических факультетах.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы периодических изданий по данной теме.

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru