В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
У.: А что можно сказать о дробях
и
?
Д.:
>
.
У.: Что можно сказать о дробях
и
?.
Д.:
.
У.: А как сравнить дроби
и
? Не можем же мы постоянно чертить отрезки и делить их? И неудобно это делить отрезок на 87 частей! Какую закономерность вы заметили?
Д.: больше та дробь, у которой знаменатель меньше.
Правило: Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше, и меньше та, у которой знаменатель больше.
У.: Давайте посмотрим на такие пары дробей:
№2. а)
и
; б)
и
; в)
и
?
У.: Что общего у этих пар дробей, чем похожи эти пары?
Д.: В каждой паре одна дробь правильная, другая – неправильная.
У.: Что можно сказать обо всех правильных дробях по отношению к единице?
Д.: Правильные дроби меньше единицы.
У.: А неправильные?
Д.: Неправильные дроби больше единицы.
У.: Какой напрашивается вывод?
Д.: Неправильная дробь больше правильной дроби.
У.: Расставим знаки сравнения:
№2. а)
<
; б)
>
; в)
<
.
Промежуточный итог:
Какие дроби мы научились сравнивать? (с одинаковыми знаменателя, с одинаковыми числителями, правильные и неправильные).
Закрепление материала – учащиеся работают у доски.
№3. Запишите дроби и сравните их.
![]() | ![]() |
а)
и
б) и
Общие понятия Библиотечно-информационной среды
Понятие библиотечной среды не является общепризнанным, официально утвержденным стандартизованным термином. Однако существует авторская трактовка термина: известный библиотековед М.Я. Дворкина предлож ...
Методические рекомендации по организации изучения факультативного курса
«Алгебраические числа»
Для разработки рекомендаций по организации работы сформулируем некоторые общие требования взаимосвязанного построения дополнительного образования и уроков по математике: преемственность в содержании, ...