Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования методов обучения на уроках математики

Страница 6

Проблемные методы - это методы, в основе которых создание проблемных ситуаций, активизации познавательной деятельности школьников, которая заключается в поисках правильных ответов на сложные задачи, требует актуализации знаний, умения анализировать, замечать за отдельными разрозненными фактами закономерности. Используя эти методы обучения, учитель создает проблемную ситуацию и направляет деятельность школьников на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, ребенок ставится в позицию субъекта своего обучения и как результат этого - в нее образуются новые знания, он овладевает новыми способами действий. Трудности при его использовании заключаются в том, что создание проблемной ситуации требует от учителя учета индивидуальных и типологических характеристик учащихся, умелой организации индивидуального и дифференцированного подхода.

Охарактеризуем методические приемы использования проблемных ситуаций:

учитель подводит школьников к противоречию и предлагает самостоятельно найти выход из данной ситуации;

сталкивает противоречия в практической деятельности;

рассказывает о разных взглядах на эту проблему;

предлагает рассмотреть это явление с разных позиций;

стимулирует школьников проводить сравнение, обобщение, использовать логические размышления, сопоставлять факты; ставит конкретные вопросы;

определяет проблемные теоретические и практические задания.

Для реализации таких проблемных методов нужно:

отбирать наиболее актуальные задачи;

определять особенности проблемного обучения в различных видах учебной деятельности;

строить оптимальную систему проблемного обучения, создание вспомогательных пособий, технологий, методических разработок;

обеспечивать личностный подход и мастерство учителя, способность привлекать школьников к активной познавательной деятельности.

Во вспомогательной школе возможно использование элементов программированного обучения математике. Данная форма обучения возникла в начале 50-х годов, когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоениея материала, построив это как последовательную программу подачи порций информации и их контроля. На современном этапе оно является весьма перспективным направлением, который повышает эффективность педагогического процесса.

«Под программируемым обучением понимают новые приемы ведения педагогического процесса с использованием различных технических средств, обучающих машин, программированных пособий, учебников, карт, тетрадей и т.д., которые помогают учителю в учебном процессе, а ученику - в более успешном усвоении учебной программы».

Выделим характерные особенности программированного обучения:

Программируемый метод дает возможность педагогу при фронтальной работе с классом одновременно проводить индивидуальное обучение: каждый ученик работает по индивидуальной программе, которая не зависит от задач, которые получили другие. Каждый работает в доступном для него темпе и их решение не зависит от темпа работы других школьников.

В процессе обучения происходит мгновенное подкрепление правильного ответа, то есть образуется обратная связь – обеспечивается проверка и в случае необходимости исправления ответа. Такое подкрепление создает у ученика эмоционально-положительный настрой на работу, стимулирует его к учебной деятельности. Уверенность в своих силах становится фактором, который влияет на познавательную деятельность школьника и на дальнейшую педагогическую работу с ним.

Программируемые задания дают возможность учесть качество усвоения материала школьниками на каждом отдельно взятом этапе обучения и в любое время вернуться к тому разделу, который они усвоили хуже.

Использование элементов программированного обучения на уроках приводит к экономии «пассивного времени» (возникает тогда, когда сильные ученики закончили выполнять задачи и ждут от учителя подтверждения его правильности или ошибочности) школьников, работающих в несколько ином темпе. Поскольку они могут включать различное количество упражнений, лучшие ученики за один и тот же промежуток времени могут выполнить их больше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Генезис развития беспризорности и безнадзорности в Казахстане
Проблема уличных детей возникла не вчера, но в различных условиях она развивалась по-разному. Не существует единого объяснения тому, что вынудило некоторых детей работать и/или жить на улицах. Однако ...

Сущность виды и классификация методов воспитания
В педагогике до настоящего времени нет единой трактовки понятий «метод», «средство» воспитания. Исходя из философской трактовки метода как способа достижения какой-либо цели, под методами воспитания ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru