Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования методов обучения на уроках математики

Страница 2

При подготовке плана беседы учитель продумывает, кого он будет спрашивать. Учитывая замедленный темп мышления умственно возраст постоянных школьников, педагог, задавая вопросы перед классом, не должен сразу же требовать ответа. Он должен дать ученикам время на обдумывание, сделав для этого небольшую паузу. Встречаются ученики, которым требуется длительное время для подготовки ответа. Для них учитель заранее готовит вопросы, ставит его в устной форме и указывает, что ребенок на него ответит после выполнения другим школьником определенной работы. Можно ученикам задавать вопросы индивидуально в письменной форме, но перед ответом они его должны обязательно зачитать вслух.

На уроках математики в зависимости от цели используют следующие виды беседы: вводная, которая применяется при подаче математического материала и целью которой является активизация школьников к его восприятию; беседа на сообщение новых знаний, при проведении которой учащимся задаются вопросы, а они самостоятельно находят на них ответы; беседа на повторение или закрепление знаний; беседа на проверку знаний. В последнем случае вопросами учителя могут быть короткими и не обязательно даваться в логической последовательности. Она могут быть направлена ​​как на выявление знаний отдельных школьников, так и всего.

Помощь - это изложение материала, целью которого является раскрытие новых понятий, математических терминов, вычислительных приемов и т.д. Нельзя путать объяснения и рассказ. Такой метод применяется в небольших, логически завершенных частей.

Объясняя тот или иной материал нужно обязательно обратить на него внимание школьников. Это можно сделать за счет использования интонации, паузы, вопрос. Помощь должно проводиться в простой и доступной для учащихся форме, понятными словами. При этом учитель выясняет, понимают ли они данный материал с целью предотвращения образованием пробелов в знаниях.

Объясняя новую тему, необходимо логически ее совместить с ранее изученными темами, установить между ними взаимосвязь. При этом широко используется наглядность и практическая деятельность школьников. Например, понятие «треугольник» учащиеся лучше поймут, если объяснение будет сопровождаться демонстрацией различных типов треугольников, сделанных из разного материала, в разных положениях. Изучая действия над целыми числами, при использовании терминов «слагаемое», «сумма», «уменьшаемое» и т.д. учитель использует таблицы:

3 + 2 = 5

первое слагаемое второе слагаемое сумма

5 - 3 = 2

Уменьшаемое вычитаемое разница

Использование метода объяснения не должно быть длительным. В младших классах на него рекомендуются отводить до 5 минут.

Методы устного изложения материала сочетаются учителем со средствами наглядности, усиливая тем самым их познавательно-коррекционное влияние. К наглядным методам обучения принадлежит демонстрация, которая может выступать одновременно и как иллюстрация, и как источник знаний. Демонстрироваться могут как реальные объекты, так и их изображения, процессы, явления.

Демонстрация - это процесс показа предметов и явлений окружающей действительности с помощью технических средств. Иллюстрация - это показ школьникам натуральных предметов и их изображений.

Устное изложение математического материала в сочетании с демонстрацией и иллюстрацией наглядных пособий называется иллюстративно-демонстративным методом.

Эффективность этих методов зависит от умелого сочетания слова и наглядности, умение выделять в предмете существенные признаки. Демонстрация наглядности бывает нескольких видов: натуральная, условно-объемная, иллюстративно-изобразительная и наглядно-словесная.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Нюансы образования:

Структура целостного педагогического процесса
Структурными компонентами целостного педагогического процесса являются: цель, содержание, формы, деятельность педагога, реализуемая через систему педагогически целесообразных задач, методов и средств ...

Формирование знаний о типах химических реакций
Изучение атомно-молекулярного учения и первоначальных химических понятий, а также некоторое накопление фактов позволяет более осмысленно подойти к классификации реакций. Первое ознакомление с классиф ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru