Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования методов обучения на уроках математики

Страница 1

Методы обучения, источником учебной информации которых выступает слово в устной или письменной форме, называются словесными. Они, в основном, используются при сообщении новых знаний, но могут применяться и на других этапах: во время закрепления, обобщения, коррекции знаний и т.п.

К словесным методам относятся рассказ, беседа, объяснение. В них главная роль положена живому слову учителя. Для учащихся слово учителя выступает образцом, поэтому изложение материала должно быть четким, логичным, выразительным, эмоционально насыщенным, темп речи - умеренным. Медленная, монотонная речь педагога вызывает у школьников раздражение, при ускоренной речи они теряются в словесном потоке, не воспринимают материал, не связывают его с предыдущим.

Рассказ - это последовательный, образный изложение материала, направленный на сообщение или описание конкретных фактов. На уроках математики чаще всего используется во время ознакомления с правилами, свойствам, порядку действий, вычислительными приемами и т.п. Например, в 3-м классе при объяснении сути десятичного состава числа учитель рассказывает, из каких разрядов оно состоит, подробно объясняет значение этого материала для практической деятельности, создавая в воображении учащихся яркие образы.

Перед началом рассказа педагог сообщает, о чем они узнают, а в конце ученики с его помощью, а в некоторых случаях и самостоятельно, делают выводы. Конкретные факты, которые сообщает учитель, является основой для формирования понятий, соответствующих обобщений, установления взаимосвязей.

Вынесенный на урок материал целесообразно разбить на небольшие, логически завершенные отрезки, которые позволяют школьникам быстро его усвоить, а в дальнейшем объединить в единую систему знаний.

Учитывая повышенную усталость, утомляемость учащихся рассказ в младших классах должен длиться 7-10 минут, а в старших - 15-20. При этом материал обязательно сочетается с наглядностью, самостоятельной работой, упражнениями и другими видами практической деятельности школьников. Но этот метод требует максимума активной работы от учителя. Ученики выступают пассивными участниками, от которых требуется лишь наблюдать за учителем и слушать. Поэтому к его использованию нужно подходить осторожно, учитывая их возможности.

Беседа - метод обучения, при использовании которого учитель, опираясь на имеющиеся у школьников знания, навыки и опыт, с помощью вопросов подводит их к пониманию и усвоения новых знаний, к повторению и проверки учебного материала. Это вопросно-ответный метод обучения. Чаще всего его используют при знакомстве с новым типом арифметических задач, способами их решения, подготовки детей к восприятию материала.

Поскольку речь идет диалогической форму объяснения учебного материала успех беседы зависит от соблюдения определенных требований, которые относятся к ней. Это, в первую очередь, требования к вопросам учителя, к ответам учащихся и к ее организации в целом.

Вопросы учителя - это определенного рода задача, которая доступна для самостоятельного решения школьниками. Четкость, простота в формулировке активизируют познавательную деятельность учащихся и такие ее компоненты, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, сравнение. К ответу на простые вопросы привлекаются слабые школьники. В процессе беседы вопросы задаются всему классу в такой последовательности, чтобы каждое следующее имел логическая связь с предыдущим, было бы его продолжением, и чтобы в целом система вопросов подводила школьников к образованию определенных выводов. Их количество должно быть достаточным для достижения поставленной цели урока.

При организации беседы особое внимание нужно уделять ответам школьников. Они должны быть точные, четкие, лаконичные, аргументированные, грамматически правильные. В младших классах от учащихся требуется давать на вопрос полные ответы, в старших они могут носить сокращенный вид.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru