Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования методов обучения на уроках математики

Страница 4

На уроках в начальной школе используется самостоятельная работа. В одних случаях ней предусматривается только репродуктивная (воспроизводящая) деятельности учащихся, в других - организации продуктивного творческого процесса (применение знаний в новой ситуации, решения новых типов задач и т.п.).

Формирование навыков происходит при выполнении упражнений. Упражнение - это многократное повторение действия на основе осознания ее значимости. Применяя изученный материал на практике ученики углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а при выполнении упражнений творческого характера - развивают свои способности. Они применяются при формировании навыков решения арифметических задач, вычисления примеров, чертежи геометрических фигур и т.д.

На уроках в начальной школе используется самостоятельная работа. В одних случаях ней предусматривается только репродуктивная деятельность учащихся, в других - организации продуктивного творческого процесса (применение знаний в новой ситуации, решения новых типов задач и т.п.).

Формирование навыков происходит при выполнении упражнений. Упражнение - это многократное повторение действия на основе осознания ее значимости. Применяя изученный материал на практике, ученики углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а при выполнении упражнений творческого характера - развивают свои способности. Они применяются при формировании навыков решения арифметических задач, вычисления примеров, чертежи геометрических фигур и т.д

На уроках математики можно использовать следующие виды упражнений: а) устные (решения задач, устный счет, вычисления примеров); б) письменные (самостоятельные и контрольные работы); в) практические (проведение измерительных работ, изготовления простых приборов, моделей, изделий).

Количество и разнообразие упражнений определяется индивидуально для каждого ребенка, но должно быть достаточно значительной. Это необходимо для формирования у учащихся прочных навыков. Упражнения должны быть посильные. Именно во время самостоятельной работы можно успешно реализовать принцип дифференцированного подхода - учащиеся получают варианты заданий с учетом их способностей, потенциальных возможностей, темпа работы и т.п.

Учитель найдет в учебнике по математике задания разной степени сложности и поэтому сможет дифференцированно подойти к учащимся при организации самостоятельной работы в зависимости от возможностей и состояния их знаний.

Устные и письменные упражнения в соответствии с характером и степени самостоятельности учащихся делятся на:

а) упражнения репродуктивные, т.е. на воспроизведение учебного материал;

б) упражнения творческие, целью которых является использование нетипичного подхода к решению математической проблемы.

Репродуктивные упражнения применяются на всех этапах обучения школьников математике. Также к этому типу упражнений относятся и так называемые тренировочные упражнения, цель которых - способствовать выработке прочных навыков. Их использование обосновано тем, что при умственной отсталости имеются значительные повреждения таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т. Поэтому для овладения математическим материалом нужны многократные повторения.

Принципиально сложным для учащихся вспомогательной школы является второй тип упражнений, цель которых - обеспечение максимального сочетания усвоенных математических знаний с их практическим использованием. Третий тип упражнений используется редко и только в тех случаях, если задача является Несложными и уровень математических способностей учащихся позволяет педагогу организовать работу с ними.

Сформировав у школьников определенные умения и навыки необходимо переходить к развитию умения совмещать свою деятельность с речью - прежде чем выполнить Действие, они должны ее проговорить. Это очень важный этап развития и коррекции познавательных процессов умственно отсталых, ведь формирование умения использовать устные знаки, которыми выступают слова, является необходимым условием для проведения вычислений.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Факторы динамики самосознания. И Я - концепции
Динамический подход к изучению самосознания рассматривает его онтогенетические закономерности: источники, этапы, стадии, уровни, динамику в различных жизненных обстоятельствах и профессионального ста ...

Познавательный интерес как психолого-педагогическая проблема
Проблема интереса в обучении не нова. Значение его утверждали многие дидакты прошлого. В самых разнообразных трактовках проблемы в классической педагогике главную функцию его видели в том, чтобы приб ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru