Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Языковые игры на компьютере

Страница 1

Целесообразность разработки и применения учебных игр на занятиях по иностранным языкам не вызывает сомнений. Однако существующие и используемые в учебном процессе дидактические игры, во-первых, охватывают лишь одну из сторон структуры учебного процесса - аудиторное занятие под руководством преподавателя; во-вторых, ориентированы главным образом на организацию групповой или парной работы учащихся.

Одна из наиболее эффективных форм обучения – учебная игра. Она формирует новые подходы во взаимоотношениях «учитель-ученик» и «ученик-ученик». В игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, то есть она обеспечивает познание и усвоение самой действительности, способствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию личности.

«Без игры нет и не может быть полноценного развития», – писал В.А. Сухомлинский. А.С. Макаренко и другие советские педагоги утверждают, что надо широко применять игру в учебном процессе, так как она дает возможность облекать познание мира в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства и различия между отдельными событиями.

Игра на уроках иностранного языка позволяет отвлечься от однообразия упражнений и это является для них также возможностью наглядно увидеть применение языка в различных ситуациях.

Наличие игровой ситуации предполагают ролевые игры, когда действуют воображаемые герои. Ролевая игра - методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

Это может быть совершенно любая ситуация. Наиболее интересными являются сюжетно-ролевые игры типа пресс-конференции, игры-путешествия, игры-драматизации и другие.

При всем разнообразии сюжетов в играх скрывается принципиально одно и то же содержание – деятельность человека и отношения людей в обществе.

С внедрением в учебный процесс современных компьютеров, открываются широкие возможности оптимизации учебного процесса, разработки и использования более разнообразного арсенала учебных языковых игр на базе компьютера и, что особенно интересно, в самостоятельной работе учащихся во внеурочное время.

Автоматическое управление другими видами информационных технологий (магнитофонами, видеомагнитофонами, кино- и слайдопроекторами) позволяет создавать автоматизированные обучающие системы, «представляющие собой технические средства обучения высшего порядка». В данную систему «помимо компьютера включаются: магнитная запись, средства воспроизведения изображения и звука, другая техника, позволяющая видеть и слышать вводимую и получаемую информацию, устанавливать режим диалога с машиной в процессе решения учебных задач».

Так, например, при преподавании немецкого языка с применением компьютера, выявили, что движение на экране слов, цвет, графические иллюстрации - все это благотворно влияет на учебный процесс. Обучаемым намного интереснее упражняться и учиться языку, чем зубрить по любому, даже удачному пособию. Специфика компьютера как одного из видов технических средств обучения определяет типы и характер языковых игр на компьютере, а также формы их использования в учебном процессе.

Среди компьютерных языковых игр по иностранным языкам выделяются:

тестово-контролирующие игровые задания;

тренировочные игры (игровой дрилл);

ролевые игры.

Каждый из типов компьютерных языковых игр ориентирован на достижение определенных целей обучения иностранному языку. Программы 1-го и 2-го типов целесообразно использовать для решения учебных задач овладения языковой компетенцией. В этих программах игровой элемент имеет лишь опосредованное отношение к собственно учебным задачам. В данном случае его основные функции:

а) мотивация учащихся при выполнении контролирующих заданий с целью снятия психологического напряжения, сопровождающего подобный вид работы, что неизбежно влияет на контролируемые действия учащихся определенных категорий, и тренировочных упражнений, направленных на выработку автоматизма формируемых языковых навыков;

б) замена традиционной отметки оценкой компьютера в виде наглядно представленного на мониторе результата игры.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Психодиагностическое изучение учеников
Оптимальное развитие личности каждого школьника нуждается в стратегическом целеустремленном подходе, как в педагогической, так и психодиагностической деятельности учителя, направленной на изучение ин ...

Средства и методы формирования культуры восприятия академической музыки у младших школьников
Один из первых выдвинул идею о привлекательном обучении и об учете интересов детей Ян Амос Коменский. В своей книге «Великая дидактика» он указал на то, что «методы обучения должны доставлять детям б ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru