Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности использования методов обучения на уроках математики

Страница 8

1. Прием устного добавления из-за округления слагаемых.

49 +26 = 98 +37 = 498 +185 =

49+1 = 5098 +2 = 100 498 +2 = 500

50+26 = 76100 +37 = 137500 +185 = 685

76-1 = 75 137-2 = 135 685-2 = 683

Прием закругления обоих десятков еще сложнее и поэтому умственные отстающим ученикам он не дается.

2. Прием устного вычитания из-за округления чисел.

90-39 = (90-40) +1 = 50 +1 = 51

101-55 = (100-55) +1 = 45 +1 = 46

134-99 = (134-100) +1 = 34 +1 = 35

3. Приемы вычисления примеров умножения 5, 9, 11, 99.

Умножение на 5.

28 • 5 = (28 • 10): 2 = 280: 2 = 140

124 • 5 = (124 • 10): 2 = 1240: 2 = 620.

Умножение на 9.

28 • 9 = (28 • 10) - 28 = 280 - 28 = 252

124 • 9 = (124 • 10) - 124 = 1240 - 124 = 1116

Умножение на 11.

28 • 11 = (28 • 10) + 28 = 280 + 28 = 308

124 • 11 = (124 • 10) + 124 = 1240 +124 = -1324

Умножение на 99.

28 • 99 = (28 • 100) - 28 = 2800 - 28 = 2772

124 • 99 = (124 • 100) - 124 = 12400 - 124 = 12276.

4. Прием устного деления.

780: 5 = 780: 10 • 2 = 78 • 2 = 156

Часто среди педагогов-практиков возникает вопрос о целесообразности использования таких форм работы на уроках математики. Они отмечают, что умственно отсталые трудно овладевают и общеупотребительными приемами арифметических вычислений, не говоря уже о приемах, которые требуют осознанного использования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, обобщение и т.д. Учителя отмечают, что использование прикладных приемов может привести к тому, что ученики еще больше запутаются в алгоритмах вычисления примеров.

На данные замечания можно ответить так: уроки математики направлены на формирование не только системы математических знаний, умений и навыков, но и на коррекцию и развитие психофизической структуры школьников, и в первую очередь таких функций мышления, как анализ, синтез, обобщение, конкретизация и т.д.

Применяя эти приемы, учитель должен хорошо знать контингент класса, имеющиеся у учащихся психофизические отклонения, их работоспособность, уровень овладения общепринятыми формами работы.

Работа с учебником математики. Учебник выступает для учащихся вспомогательной школы главным учебным пособием и источником получения знаний. В нем реализуются основные требования программы и указывается, на каком уровне рассматривается каждый, включенный в программу, материал курса.

В школе учебник в основном используется для закрепления знаний, полученных на уроке. Формирование у учащихся умения пополнять свой багаж знаний из учебника - главная задача учителя, ведь это единственный способ получать новую информацию после окончания учебного заведения.

Учитель начинает формировать у школьников умение работать с учебником уже в 1 классе. Но, прежде чем организовать эту работу он самостоятельно тщательно его изучает: анализирует имеющиеся рисунки, чертежи, таблицы, определяет упражнения, которые нужно дать на закрепление, обобщение знаний, на повторение, которые можно использовать в процессе формирования новых знаний, устанавливает последовательность расположения геометрического материала, анализирует задачи и т.п.

После этого педагог учит школьников читать необходимые тексты. При этом он указывает на необходимость чтения полного текста задачи. Сначала он делает это самостоятельно, а по мере овладения учащимися навыками чтения передает данную функцию им. При этом для тренировки техники задачи должны вслух зачитывать сначала не один, а несколько школьников.

Учебник выступает ценным пособием при формировании алгоритмов вычисления примеров, решение задач арифметического и геометрического содержания. Практически на каждый новый тип задач в учебнике есть образец его выполнения. Также в нем даются правила, математическая терминология, которой должны овладеть школьники, упражнения на повторение и закрепление.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Нюансы образования:

Дидактические игры
Все игры, которые используются в дидактических целях, можно разделить на два вида в зависимости от основного содержания игровых действий. В одном случае основу дидактической игры составляет дидактиче ...

Упражнения на формирование понятия «вместимость сосуда» и сравнение небольших объёмов жидкостей и сыпучих тел, с учетом развития речи
Фрагмент №1. Цель: научить сравнивать жидкости и сыпучие вещества в одинаковых и разных по объёму сосудах. Оборудование: вода или крупа, одинаковые банки, стаканы и другие сосуды различных объёмов. Х ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru