Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методика работы над словами-антонимами в начальной школе

Цель обучения русскому языку определяется как развитие устной и письменной речи учащихся.

В истории методики существуют разные толкования понятия речи:

Речь развивается стихийно. Развитие речи происходит на основе обогащения сознания ребенка представления об окружающей действительности. Но специально обучать речи не следует. Можно лишь стимулировать это – предлагать детям темы устного и письменного высказывания.

Речевое развитие закономерно. Следовательно, необходимо специальное обучение речи, т.е. нужно формировать умение строить высказывание. Основное средство – сочинения, изложения.

Развитие речи связано с изучением грамматики. Дети усваивают языковые нормы, а упражнения помогают осваивать эти нормы на практике.

Необходима работа над произносительной стороной речи: работа над развитием речевого аппарата, дикции.

Общепризнанной является следующая точка зрения: речь развивается не стихийно, а в процессе специально организованной, руководимой учителем учебно-познавательной деятельности младших школьников. Эта деятельность опирается на чтение и изучение грамматики и включает:

восприятие детьми образцов речи, их анализ;

разнообразную речевую практику детей.

Конечной целью является умение детей выражать свои мысли, чувства в устной и письменной форме правильно, содержательно, логично, точно, ясно,

выразительно, эффективно (результативно)

Работа по достижению этой цели включает следующие этапы:

Практическое знакомство с орфоэпическими нормами русского языка.

Лексическая работа.

Синтаксическая работа.

Работа над связной речью.

Реализация этих этапов работы должна быть осуществлена в курсе русского языка в целом и в рамках каждого урока русского языка.

Лексическая работа – это работа над лексическим значением слова. Русский язык очень богат лексически: существуют слова-антонимы, синонимы, омонимы, слова с переносным значением и т.д.

Усвоено может быть 45-120 тысяч слов (человек со средним образованием), 65-150 тысяч слов (человек с высшим образованием). А словарь ребенка, поступающего в 1 класс, насчитывает 3-7 тысяч слов. Основными чертами словаря ребенка являются:

Словарь составляют слова с конкретным значением. С отвлеченным значением слов мало, т.к. дети их с трудом понимают и часто ложно трактуют.

Отсутствуют слова с переносным значением.

Очень много слов – "пустышек", т.е. слово есть, а что оно означает – дети не знают.

Таким образом, мы видим, что словарь ребенка беден и количественно, и качественно. Следовательно, лексическая работа очень нужна и важна.

Методика работы над словарем в школе предусматривает следующие направления:

Обогащение словаря детей, т.е. введение в словарь новых слов и их значений.

Уточнение словаря, т.е углубление понимания уже известных слов, знакомство с синонимами, антонимами, фразеологизмами, изобразительными средствами – тропами.

Активизация словаря, т.е. перевод слов из пассивного словаря в активный.

Устранение из словаря младших школьников нелитературных слов (диалектизмов, жаргонизмов, неправильных форм, нецензурных слов).

Все названные направления работы над словарем постоянно взаимодействуют.

Вывод:

Работа над уточнением словаря – самая широкая сфера словарной работы, которая включает в себя:

Работу над многозначностью, омонимией, смениваемыми словами;

Работу над синонимами и антонимами;

Работу над изобразительными и выразительными средствами языка.

Нюансы образования:

Полная автоматизация новых навыков, снятие остаточной ринофонии. Ввод новых звуков в спонтанную речь
Введение поставленных звуков в спонтанную речь производится с учетом возраста детей. Младшие дошкольники (3-5 лет) закрепляют новый звук в живой ситуативной обстановке это игры типа лото, отгадывание ...

Особенности лепки
Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необ ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru