Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Опытно-экспериментальная работа по проблеме исследования

Страница 15

Для того чтобы представить игрушку, дети придумывали рассказы, показывали мини-инсценировки. А также читали стихи об игрушках (А. Барто «Зайка», Е. Благинина «Мой мишка»).

Выполненные на предыдущих уроках глиняные игрушки размещены в классе в виде небольшой выставки.

2-я четверть: «Народный костюм».

Тема 5. Платок с набивным узором

Этот урок открывал следующий блок уроков, посвященный знакомству с народным костюмом.

Педагог начинала свой урок с чтения небольшого стихотворения:

Павлопосадские платки

Вот павлопосадские мягкие платки

В холод согревают, на плечах легки

Собраны в букеты дивной красоты

На тончайшей шерсти расцвели цветы.

После этого продолжила урок историей создания старинного женского наряда – платок.

Яркие цветастые платки - неотъемлемая часть старинного женского наряда. Изготовление платков способом набойки. Павлово-Посадские платки: отдельные цветы, букеты, гирлянды, веночки. Варианты размещения композиции набивного рисунка в квадрате платка.

Порядок выполнения набивного узора на ткани с использованием деревянной печатной доски - «манеры».

Детям на первом уроке предлагалось вырезать квадрат из цветной бумаги, наметить карандашом основные зоны для размещения узора (кайма, средняя часть рисунка).

Домашним заданием к этому уроку было изготовление 2-3 различных штампов для набойки. В качестве печатной формы использовали кусочек ластика, колпачок от фломастера, вырезанные штампики из кусочка сырой морковки.

На втором уроке детям предлагали выполнить набивной рисунок на вырезанном из бумаги платке. Гуашь для набойки растирали на палитре.

Тема 6. Узор для вышитой рубахи

На этом уроке продолжали знакомство с народным костюмом, начали его с просмотра иллюстраций о старинном мужском и женском костюме. представляли детям другую важную его часть – рубашку. В мужском и женском костюме рубаха – это основа. Она сшита из льняного полотна, вытканного вручную на домашнем станке, Ворот, подол и оплечье рубахи богато украшены вышивкой, На рукавах и плечах – вставочки из яркой ситцевой ткани, Мотивы вышивки богаты и разнообразны: геометрические узоры, стилизованные изображения зверей и птиц, цветов, фигуры человека. Вышивка – не только украшение, но и оберег.

Задание на первом уроке заключалось в обводке на бумаге картонный шаблон фигуры человека (куклы). Рисовали лицо, прическу, придумывали имя своей кукле.

На втором уроке продолжили: выкраивали из ткани (накрахмаленной) рубашку для куклы, вырезали и украшали узорами. Предварительно обсуждали размещение вышитого узора: ворот рубахи, оплечье, рукава, подол. Материалом для занятия была накрахмаленная ткань.

Тема 7. Крестьянский костюм: мужской и женский

На первом уроке этой темы мы знакомили детей с основными элементами женского костюма: рубаха, понева (юбка), передник, головной убор. Сравнивали костюмы разных регионов России и представляли другой тип костюма – сарафанный, состоящий из рубахи, сарафана, душегреи. Головной убор праздничного типа – кокошник.

Мужской костюм: рубаха, порты.

Очень важная деталь костюма – пояс. Орнаментальные символы и знаки тканого или плетеного пояса.

Цветной строй народного костюма. Использование отделки (цветная тесьма, вышивка, кружево), украшения.

Задание для детей на первом уроке было выкраивание сарафана для куклы из накрахмаленной ткани, украшение его узором (узорчатая тесьма, вышивка). Мальчикам по желанию предлагалось выкроить пояс и порты для мужского костюма. Пояс также украшали узором.

Материалом и для этого занятия послужила накрахмаленная ткань.

Второй урок провели как конкурс на лучшего знатока народного костюма.

Вопросы и задания конкурса:

Объясните, какие элементы народного костюма так называются: понева, порты, душегрея, кокошник. Покажите эти элементы на рисунках костюмов.

Что такое «оберег»? Какие части народного костюма исполняли роль оберега?

Расшифруйте знаки вышитого орнамента (на образце желательно представить узор с элементами растительных мотивов, с солярными знаками, знаками земли и воды).

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Нюансы образования:

Воздействие коллектива на личность
При воздействии на личность коллектив использует общественное мнение. Общественное мнение выступает как инструмент формирования личности ребёнка. Используя реальную возможность высказать критические ...

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала В. Ф. Шаталова
Методическая система педагога В. Ф. Шаталова позволяет успешно решить одну из труднейших педагогических задач - приобщить каждого школьника к ежедневному напряжённому умственному труду, воспитать поз ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru