В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В младшем школьном возрасте при правильном воспитании складываются основы будущей личности. Новые отношения с учителями и сверстниками, включение в новый вид деятельности – все это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, формирует характер, волю.
Конечно, моральное развитие и воспитание ребенка начинается задолго до поступления в школу. Но только в школе он становится перед необходимостью соблюдать целую систему четких моральных требований и норм, правил поведения, определяющих и регламентирующих его поведение в школе, на улице, в общественных местах, которыми он должен руководствоваться в отношениях со взрослыми и сверстниками.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения. Моральные понятия и суждения заметно обогащаются, становятся более четкими, определенными. Моральные суждения обычно основаны на опыте собственного поведения и на конкретных указаниях и разъяснениях учителя и родителей. Сказываются и умение анализировать опыт других людей, и значительно большее влияние художественной литературы, детских кинофильмов.
Возрастная особенность детей младшего школьного возраста – это общая недостаточность воли. Младший школьник еще не обладает опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он еще не умеет всесторонне обдумывать свои решения и намерения, принимает их торопливо, наспех, импульсивно. Недостаточная способность к волевому усилию сказывается в том, что ребенок порой отказывается от борьбы с трудностями, препятствиями, охладевает к делу, часто оставляет его незаконченным. Переделывать, совершенствовать свою работу он тоже не любит. Постепенно под влиянием систематического воспитания формируется умение преодолевать трудности, подавлять непосредственные желания, проявлять настойчивость и терпение, контролировать свои поступки.
Младшие школьники очень эмоциональны. Эмоциональность сказывается, во-первых, в том, что их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Все, что дети наблюдают, о чем думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать чувства, контролировать их внешнее проявление, дети очень непосредственны и откровенны в выражении радости, горя, печали, страха, удовольствия или неудовольствия. В-третьих, эмоциональность младших школьников выражается в их большой эмоциональной неустойчивости.
Гипотеза: предполагается, что на психическое и физическое развитие учащихся первого класса (детей 7-8 лет) в значительной степени влияет адаптация к новым условиям познавательной деятельности.
Целью настоящей работы является исследование особенностей физического и психического развития детей 7-8 лет, обучаемых в общеобразовательном учреждении. Задачи исследования:
Исследовать физическое развитие учеников с помощью антропомотрических показателей;
Исследовать особенности психического развития учеников (память, объем внимания);
Исследовать личностные особенности (мотивы к учению, волевую регуляцию) учеников;
Исследование проводилось в Государственной Общеобразовательной школе №453 Выборгского района в период с сентября 2009 года по декабрь 2009 года. Исследование включало три этапа:
Организационный (формулирование целей, задач, гипотез исследования, проведение теоретического анализа литературы по рассматриваемой проблеме, предварительная договоренность с администрацией школы по поводу проведения исследования).
Опытно-экспериментальный этап (отбор психодиагностических методик для обследования особенностей познавательных процессов и личностных особенностей), проведение диагностического обследования младших школьников, обработка полученных данных).
Обобщающий этап (интерпретация полученных данных, написание выводов и заключения).
Условия проведения исследования – учебный класс (отдельное помещение). Время работы с детьми строго ограничено школьным расписанием, а также необходимостью обследовать когнитивную сферу детей только в утренние и дневные часы. При появлении признаков усталости, обследование прекращалось и переносилось на другое время. Отношение обследуемых к тестированию – в большинстве случаев положительное, дети легко шли на контакт, проявляли инициативу и интерес к обследованию.
Сущность формирования профессиональных умений и навыков
Движения и действия реализуются у человека сознательно и бессознательно. Осознаются, как правило, конечные цели действий, а также общий их характер. С одной стороны, никакое действие человека не быва ...
Основные направления интеграции школьного курса математики
и информатики
Обсуждая этот вопрос: "Какова роль урока информатики и положение его среди других общеобразовательных предметов в процессе интеграции учебных предметов в средней школе?", можно выделить осн ...