Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

Педагогика и воспитание » Универсальные учебные действия » Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

Страница 1

На уроках русского языка наиболее трудоемкой работой является работа над орфограммами, использование полученных теоретических знаний на практике. Исследование проводилось на базе МОУ Николаевской средней школы.

Задача констатирующего среза: выявление актуального уровня владения младшими школьниками универсальными учебными действиями.

Для решения данной задачи было определен один класс 2 «Б»МОУ Николаевской средней школы. В эксперименте принимали участие 5 человек. Как показало наблюдение, по уровню успеваемости все ученики различаются между собой, но неуспевающих учеников в классах нет.

Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).

В учебниках для начальной школы основное содержание компонентов учебного моделирования, замещения должно не только вводиться, а отрабатываться через систему заданий.

Для отработки действия моделирования и замещения необходима организация деятельности учащихся. И с этой целью разработала систему заданий по работе с орфограммами, по которым чаще всего допускают ошибки учащихся. Это: Орфограмма № 6 . Проверяемые согласные в конце слова: берег – берега. Орфограмма № 7. Безударные проверяемые гласные в корне слова: голосок – голос – разноголосый. Орфограмма № 8. Безударные непроверяемые гласные в корне слова: багаж, вагон, вокзал

Орфограмма № 9. Проверяемые согласные в корне слова: кружка – кружечка.

Орфограмма № 10. Непроизносимые согласные в корне слова: честный честь.

Каждое правило отрабатывается одну неделю, в конце недели – письменная работа или зачет, в зависимости от сложности данной орфограммы. Письменные задания даются на 15–20 минут в начале урока ежедневно. После каждой работы над орфограммами проводится анализ и выясняется: следует ли делать повторение по этому правилу или нет.

Для выявления причин ошибок, допущенных учеником необходимо проникновение в лабораторию его мысли: важно знать, как он рассуждал, проверял ли свои рассуждения. Итак, показываю пример работы с орфограммами.

1-й день.Маки, круги, плиты, грузы, луга, шарфы, зубы, ножи, взрывы, соседи, пароходы.

– Прочитайте. Укажите корень в каждом слове. Послушайте, как звучит согласный на конце корня.

– Поставьте в единственное число и во 2 столбик запишите все слова.

– Что вы теперь заметили?

– Теперь скажите, слова 2 столбика к какой орфограмме относятся? Почему? Докажите.

2-й день.Соро.ка, отга.ка, ска.ка, бума.ка, нахо.ка, зама,ка, бере.ка, гря.ка.

– Посмотрите на эти слова внимательно. Как вы думаете, эти слова к какой орфограмме относятся?

– Чем похожи между собой эти упражнения, эти орфограммы ? Чем отличаются?

– Как можно ориентироваться, чтобы не слушать их?

3-й день.Бег, забег, воз, ход, поход, лес, груз.

– К какой орфограмме относятся? Почему? Докажите. Найдите проверочные слова к ним и запишите.

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Общение
В 6 — 10 лет характер мальчиков проходит важный и сложный этап формирования; они активно воспринимают «мужской» тип поведения. Сложность ситуации развития состоит в том, что в школе младшие школьники ...

Диагностика уровня развития речи у детей дошкольного возраста
Исследование проводилось в 2013 году. В диагностике участвовало пять человек. Исследование состояло из трех этапов. Первый этап – начальная диагностика. Второй этап – проведение развивающих игр. Трет ...

Категории
Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru