Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

Педагогика и воспитание » Универсальные учебные действия » Наличие познавательного мотива и конкретной учебной цели

Страница 3

– Выпишите из текста орфограммы № 7, 9.

– Найдите проверочные слова или проверяемые слова.

На наш взгляд, именно при проведении такой планомерной работы на уроках русского языка формируются познавательные, коммуникативные и регулятивные действия.

Анализ результатов, наблюдений беседы с учащимися, учителем позволил определить уровень владения младшими школьниками универсальными учебными действиями (таблица 1)

Фамилия, имя ученика

Высокий

Средний

Низкий

Воронин Даниил

 

+

Воронин Кирилл

+

Домина Алина

+

Зюкова Ксения

+

Шумилов Дима

+

Анализ ответов и высказываний, учащихся 2—го класса показывает,

В ситуации морального выбора испытуемые данной группы обычно предлагают способы поведения в соответствие с нравственной нормой.

Основываясь на вышесказанном, мы выделяем этих школьников в группу с низким уровнем. Данная группа составила во 2 – ом классе 43%

Далее выделены испытуемые, у которых знания, отношения и способы поведения отличаются в лучшую сторону, по сравнению с учащимися с низким уровнем.

Универсальные учебные действия у этих учеников находятся на уровне представлений, хотя по своей глубине и широте они немного отличаются от знаний учащихся со средним уровнем нравственной воспитанности. Она составляет 50% учащихся 2го класса. Оставшиеся испытуемые образовали самую немногочисленную группу с высоким уровнем 7%.

Как объясняют психологи, процесс усвоения начинается не с предъявления ученику образца, готовых сведений, а с создания учителем такой учебной ситуации, которая вызвала бы у детей потребность, желание узнать эти сведения и научиться ими пользоваться. Создание и постоянное поддержание у детей познавательного мотива, т. е. желания, потребности узнавать, открывать всё новые сведения о языке, которым мы непрерывно пользуемся. На каждом уроке такой мотив реализуется вучебной цели– осознании того вопроса, на который требуется, интересно найти ответ.

Любой учитель начальных классов сегодня может назвать тот способ, который позволяет выполнить указанное условие. Это, как говорят психологи, – постановка учебной задачи, или, привычнее для учителя, создание проблемной ситуации.Постепенно становится аксиомой: «Прежде чем вводить новое знание, надо создать ситуацию… необходимости его появления». Г.А. Цукерман

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru